Другие статьи рубрики:


Автомир  ->  Разное

Глубокий разряд аккумулятора


Плотность электролита - это один из главных показателей исправности и готовности к работе аккумуляторной батареи. Обычно коррекцию плотности делают тогда, когда выясняется, что она не доходит до нужного значения. В обычных условиях европейской России и температуре электролита +25°C, плотность должна быть 1,28+-0,01г/см3.

Для начала до конца зарядите батарею. Процедура заряда маленькой силой тока может проистекать более суток. По завершению заряда АКБ будет кипеть и выходное зарядное напряжение должно быть 2,65-2,70В на элемент.

Если плотность электролита до конца заряженного стартерного или тягового аккумулятора все еще не поднялась до необходимой отметки, то не нужно моментально идти и заливать электролит.

В процессе использования и заряда батареи испаряются только кислород и водород. В ходе разряда сера остается на пластинах аккумуляторной батареи и кристаллизуется, плотность электролита при этом уменьшается. Происходит нормальная сульфатация АКБ. Чем больше разряд, тем ближе плотность электролита к 1,0 г/см3, т.е. к плотности обычной воды.

В ходе зарядки аккумулятора сера смешивается с водой. Крупные кристаллы могут не раствориться.

Если в процессе измерения плотности электролита она не соответствует норме, из этого не стоит делать вывод, что электролит в батарее выкипел. Скорей всего, это просто сера осталась на пластинах аккумулятора, и превратилась в большие кристаллы.

В таком случае не стоит доливать электролит, иначе в батарее возрастет концентрация серы, плотность, разумеется, тоже увеличится. Но кристаллы серы, связывающие пластины, не дадут им работать на полную. Ко всему прочему, высокое содержание серы будет способствовать отслоению активной массы на пластинах, и батарея быстро потеряет свою мощность.

Для восстановления сульфатного аккумулятора следует произвести десульфатирующие циклы заряд - разряд. Очень глубокая сульфатация батареи трудноизлечима.

Если при измерении плотности электролита становится видно, что она чересчур высокая (1,3 г/см3 и выше), то нужно немедленно ее уменьшить.

Наливать новый электролит в свинцово-кислотную аккумуляторную батарею можно, только если наверняка известно, что электролит из нее вылили. В этом случае советуем доливать электролит аналогичной плотности и температуры, что и в аккумуляторе.

Корректировку плотности свинцовой батареи проводят в конце цикла заряда, когда происходит прекрасное перемешивание электролита из-за обильного газовыделения. Иначе, следует продолжить заряд после доливки в течение 30 минут, для достижения лучшего перемешивания, и потом, через 30 минут протестировать плотность и температуру.

Обычно доводка плотности электролита до требуемого значения не получается с одного раза, тогда ее следует повторить. Промежутки между приемами доводки должны быть не менее 30-40 минут, чтобы аккумулятор успел остыть.

Для предотвращения превышения уровня, из аккумуляторной батареи нужно заранее откачать часть электролита. Уровень электролита должен быть на 10—15мм выше пластин, а температура электролита около 25°С;

Корректировка плотности можно проводить только в полностью заряженном аккумуляторе.






Параметры статьи

Адрес источника: http://www.akbservice.ru/elektrolit-korirektirovka.html

постоянная ссылка на статью: http://po4itaem.ru/art/20670_stat.html