Другие статьи рубрики:


Автомир  ->  Разное

Домкрат автомобильный, подкатной, гидравлический - грузоподъемность, характеристики, отличия, особенности


Уже все производители автомобилей начали делать автомобили, в которых замена резины требуется с периодичностью в пол года: зимние на летние и наоборот – проколы заделываются специальным герметиком. Большинство автолюбителей в несчастном случае колесо просто меняют. И что бы тут не говорили , а без домкрата тут ни как. когда и что произойдет с резиной, неведомо ни одному автоводителю. Поэтому всегда иметь домкрат и «запаску» необходимо. Но домкрат домкрату – рознь.

И один превратит монтаж колеса в адские мучения, а другой может спасти в в неприятной ситуации. Давайте посмотрим, какие бывают домкраты, какой выбрать и как ими правильно пользоваться. По принципу работы подъемного механизма они подразделяются на гидравлические и механические. Механическими домкратами комплектуются все автомобили, выходящие с конвейеров автозаводов. Они, в свою очередь, подразделяются на параллелограмные или складные и рычажные. Рычажные сегодня почти не продаются и не выпускаются, хотя складных продается очень много. Они предназначены для поднятия небольших автомашин, чья масса не превышает двух тонн. Относительно небольшая грузоподъемность компенсируется простотой, надежностью и небольшими габаритами.

Для наиболее крупных автомобилей применяются гидравлические домкраты. Они намного мощнее, но и гораздо тяжелее. Гидравлические домкраты также бывают двух видов - рычажные или подкатными и телескопические. У первых роль подъемного механизма играет непосредственно поршень гидравлического механизма, у вторых гидроцилиндр толкает на подъемный рычаг, который и поднимает автомобиль. Выбирая домкрат для своего автомобиля, определите ее габариты, вес и свои физические возможности. Если вы владеете Окой или mini, в этом случае вполне достаточно иметь механический складной домкрат с грузоподъемностью 1, 1 т. Стоит он примерно 200 рублей.

Для преимущественного большинства автомашин среднего класса оптимально использовать мленький гидравлический домкрат. Как например VDG2 российской фирмы «Перьм–Авто». Всем известный «двухтонник» с легкостью подвесит на 25см «десятку», Камри и любую другую похожею машину. Именно такого «попутчика» мы посоветуем купить женщинам-водителям - поднятие с ним не потребует никаких физических усилий, своим внешним видом не испортит интерьер любого багажника, а цена в 246 руб делает его вполне доступным. Гидравлический «тяжеловес» легко сможет подвесит вес 4, 3 и даже 8 т.

Рычажные или Подкатные гидравлические домкраты в основном предназначены для владельцев «серьёзных» микроавтобусов, джипов, минивэнов и сотрудников автосервиса. В отличие от банальной «гидравлики» главную роль в определении технических характеристик домкратов этого типа является высота подъема. При соизмеримо одинаковой грузоподъемности в 3 тонны, это к примеру 390 мм (модель VDP3/19), а может и 533 мм, как у модели VDP3/20 - лидера по высоте подъема автомобилей среди одноклассников. Наиболее мощные подкатные гидравлические домкраты предназначены для автосервиса. Их грузоподъемность может достигать 5 т. И высота подъема - полуметра. Этими агрегатами часто используют в шиномонтажках и авто-центрах.

Для оперативной смены колес часто применяют два домкрата сразу. Теперь несколько слов о том, как правильно использовать домкраты при производстве различных работ, в частности, при монтаже колес. В целях недопущения самопроизвольного отката, автомашина должна быть прочно зафиксирована. Для этого нужно включить низшую передачу, ручной тормоз, и как минимум, под одно из колес подложить кирпич или тормозной башмак. При смене резины все нужное для работы расположить с внешней стороны автомобиля, избегая попадания болтов, гаек, ключей под нижнею защиту автомашины. В целях безопасности высота подъема должна быть минимально необходимой для комфортной и безопасной работы.


По материалам osumi.ru




Параметры статьи

Адрес источника: http://www.osumi.ru/

постоянная ссылка на статью: http://po4itaem.ru/art/3625_stat.html