Другие статьи рубрики:


Учеба  ->  Высшее образование

Инновации в школе и их результаты для выпускников - историческая наука и информатика


Современное среднее образование в Украине подвергается глубоким изменениям. Связано это с массой факторов. В частности, речь идет в перспективе о переходе на Болонскую систему, по правилам которой оценивание учеников выполняется по модульному принципу. На данный момент коренные изменения коснулись, прежде всего, методов оценивания выпускников школы. Это традиционная аттестация и внешнее независимое оценивание по ряду предметов, по результатам которого выпускник получает сертификат, который необходим для поступления в высшие учебные учреждения. Изменились учебные программы по всем предметам, кроме того, сместился акцент в методах проведения уроков в сторону интерактивных. Отказ от классических форм и методов (хотя и не полностью) объясняется стремлением сделать урок более интересным и эффективным. Но, результаты проведенных реформ оказались прямо противоположны ожидаемым. Объективные знания учеников на современном этапе оказались намного ниже, чем во времена советской классической школы. Это объясняется несколькими причинами: или откровенно разрушительной деятельностью "реформаторов", или с неумением и дилетантством последних. Наработанная и хорошо показавшая себя система была совершенно развалена, а другая так и не родилась. Разрозненные, не испытанные временем методы не формируют в школе настоящего времени стройную систему. Учебники по своему качеству значительно уступают выпускаемым раньше, так как во главу угла поставлен бизнес. Результатом такого подхода является грубое попирание принципов педагогики: посильности, научности, систематичности. Мало того, даже лучшие новые методы не действуют ввиду отсутствия нужной в этом случае материальной основы. А материальное обеспечение в необходимом объеме не ожидается. К примеру, информатика в школе в настоящее время требует постоянного обновления вычислительной техники, наличия интерактивной доски, проектора и достаточного количества рабочих мест. Однако, пока что это доступно только некоторым школам. Ощутимой же государственной программы по выводу школы из образовавшегося положения не существует. Кроме того, вновь созданные программы физико-математического профиля изменены в ущерб посильности и систематичности. При этом биология до нынешнего времени упорно основывается на эволюционных принципах, доказавших свою несостоятельность. В различных местах Земли исследователи находят доказательства глобальной катастрофы (Мирового потопа, изменения расположения полюсов, внезапного изменения температуры), случившейся много тысяч лет назад, а также доказательства событий, о которых упомянуто в Библии, что подтверждает теорию сотворения мира. Эти аргументы действительно требуют осознания, однако нынешняя наука и образование этого сделать не могут.




Параметры статьи

Адрес источника: http://informatik-m.ru

постоянная ссылка на статью: http://www.po4itaem.ru/art/4063_stat.html