Другие статьи рубрики:


Отдых  ->  Туризм

Туризм и "звездная система" градации отелей


"Звездная система" классификации отелей, состоящая в количестве "звезд" (по порядку от одной до пяти), разработанная с той целью, чтобы упростить туристам процесс выбора нужного отеля, оправдала возлагаемые на нее ожидания не в полной мере. Если сказать прямо, то оценка отелей - это одна из основных проблем уполномоченных органов стран, для которых туризм является одним из главных источников дохода. Начнем с того, что национальные требования "звездности" зачастую имеют определенные отличия друг от друга. Другой фактор - собственники отелей постоянно поддаются соблазну немного завысить степень звездности своих отелей, чтобы привлечь в них больше туристов. Предполагалось, что этому ходу должны препятствовать специальные государственные контрольные комиссии, тем не менее, на практике в некоторых странах (среди которых - путешествия в Турцию) в случае появления спорных вопросов (когда отель балансирует, к примеру, между тремя и четырьмя "звездами") небольшая мзда чиновнику и/или материальные выгоды (доходность национального бизнеса) практически всегда склоняют чашу весов в пользу более высокой отметки (в нашем примере - это четыре "звезды" вместо трех). Наиболее важный фактор, подрывающий систему "звездности" - человеческий фактор. Если технические параметры отеля оценить довольно легко, то оценка уровня вежливости и квалификации персонала - задача намного более трудоемкая. И сам этот уровень, в отличие от технических характеристик, подвержен более резким изменениям,тем более, в условиях "текучки" кадров, что всегда характерно для отелей средней категории (две - три "звезды"). С другой стороны - в Турции, Египте и Тунисе персонал отелей в основном достаточно вежлив и профессионален, правда, отдыхающие в Тунисе иногда недовольны тем, что персонал там медлителен - и правда, есть такая национальная черта у жителей жарких стран Магриба. Да и завышение уровня отеля на одну "звезду" довольно характерно для Туниса. Египет и Турция, стремясь хотя бы немного сгладить такие злоупотребления, обычно если и завышают уровень отеля, то, если так можно сказать, на "пол - звезды". Однако внушает надежды то обстоятельство, что национальные системы оценки "звездности" отелей, по мере прогресса туристического бизнеса, постоянно ужесточаются, исходя из требований национального престижа. Так, в январе 2008 года, правительство Турции официально объявило, что все отели в стране пройдут проверку на "звездность" по обновленной системе, требования которой будут значительно жестче, чем до этого момента. Теперь нам предстоит ответить на вопрос, поставленный в заголовке статьи. Ответ очевиден - звездность влияет на качество отеля, однако количество "звезд" - не точный показатель, и реальностьможет внести в нее небольшие отклонения.




Параметры статьи

Адрес источника: http://www.garantur.ru/

постоянная ссылка на статью: http://po4itaem.ru/art/2975_stat.html