Другие статьи рубрики:


Развлечения  ->  Игры

Компьютерные игры в наше время - как развить реакцию у подростка


Каждая третья семья, имеющая у себя дома ПК, взволнована привязанностью к компьютерным развлечениям своих детей-подростков. Часто многочасовое пребывание за компьютером для молодого человека считается наиболее привлекательным, чем учеба, чтение книг, общение со сверстниками и семейные взаимоотношения. Конечно же, наличие стационарного компьютера и выхода в сеть Интернет открывает перед ребенком множество возможностей: развития, общения с приятными людьми, чтения новых книг, дистанционного обучения, и в этом состоит большое достоинство персонального компьютера. Однако ребенок и слыхом не слыхивал об электронных библиотеках. Ибо все время он делается в игрушки и закачивает для них эмуляторы.

По мнению психологов, ребята в районе 12-18 лет - это самая ранимая и внушаемая категория. Даже в виду того, что они уже способны бриться и красить ногти, дети школьного возраста еще не обладают качествами, присущими взрослых людям: твердой социальной ролью, уверенностью в себе и силой воли. Их нервная система еще пока не окрепла: девчонки и мальчишки пубертатного периода легко возбудимы, слабо могут контролировать свои чувства и эмоции. Главная задача ребенка-подростка состоит в социальной адаптации в обществе, в особенности среди других ребят, наработке нового опыта. На этом нелегком пути молодых людей могут ждать потери, обиды и разочарования, он учится защищать свою позицию и открыто выражать свою точку зрения. Подчас это требует колоссальных физических и эмоциональных усилий. И с учетом того, что все это проистекает на фоне эмоциональной отдаленности от родителей, то игрушки или программы для пока еще не до конца сформировавшегося взрослого становятся способом уйти от неприглядной реальности, своеобразной отдушиной. Отдушиной, которая подчас засасывает и, из-за еще пока слабой силой воли, ребенок не в состоянии освободиться. Да и к тому же не хочет.

Что происходит в современных игрушках? Обычно, игрок выступает как победитель, мститель, освободитель, главное действующее лицо, вокруг которого вертится весь остальной окружающий мир. Молодой человек, которому в повседневной жизни недостает такого рода запоминающихся впечатлений, хочет получить их самым простым способом - используя очередной шутер, который защищен системой Starforce.

Если все дети школьного возраста играют в компьютерные игры, то почему не все из них страдают игроманией?

Традиционно, зависимость от свежей компьютерной игрушки усугубляется другими нюансами: застенчивостью, неумением молодого человека налаживать контакты со сверстниками, отсутствием тесных отношений с родителями. Будучи неспособным получить необходимые ему эмоции, подросток присматривает их "на стороне" и, в случае неудачи, может стать раздражительным, агрессивным, впадает в депрессию.

Но разве игры наносят только лишь вред? Конечно, нет. Кроме своих негативных функций, виртуальные игровые миры помогают подросткам ощутить себя хозяином положения, развивая логическое мышление. Проводя обход защиты StarForce, установленной на множестве лицензионных дисков (формирование виртуального образа) и их взлом, например, подросток не только приобретает навыки по предмету информатики, но и развивает терпение, усидчивость и творческий подход. Каждая игрушка (помимо откровенно агрессивных) содержит в себе зародыш, который может принести человеку пользу (эмоциональную разрядку, творческое или умственное развитие), необходимо только следить за тем, чтобы легкое увлечение подростка компьютерным миром не переросло в болезненную и жесткую зависимость.





Параметры статьи

Адрес источника: http://antistarforce.com/

постоянная ссылка на статью: http://www.po4itaem.ru/art/11452_stat.html