Другие статьи рубрики:


Финансы  ->  Аудит, бухгалтерский учет

Бухгалтерский аутсорсинг как схема уменьшения налогов предприятия


С 1 января текущего года на 8% выросли ставки страховых взносов с зарплаты и различных вознаграждений , получаемых работниками. Государство надеется получить большой приток финансов, но у работников среднего и малого предпринимательства совершенно безрадостное настроение. Одни поспешили прибегнуть к тем или иным схемам оптимизации уплаты налогов, а многие и вовсе вынуждены задумываться о приостановлении или прекращении бизнеса. Возникает вопрос, почему это происходит? Почему же вариант властных структур отнюдь не всех вдохновило? Давайте детальнее разберемся в фактах.

Согласно ФЗ от 16 октября 2010 г. № 272-ФЗ в Федеральный закон № 212 от 24.07.2009 были включены некоторые поправки о ставках страховых взносов. С 1.01.2011 плательщики страховых взносов обязаны применять такие ставки: в Пенсионный Фонд России – 26% - взимаются от базы для начисления взносов,в ФСС – 2,9%,в Федеральный фонд медицинского страхования – 3,1% (с 01.01.2012 года – 5,1%),в ТФОМС – 2% (с 01.01.2012 года – 0%).

В сумме получается, что работодатель вынужден платить 34 процента (а не 26 процентов, как до 2011 года) от суммы перечислений в пользу своих работников, иными словами всех физических лиц, с которыми он связан трудовыми отношениями на основании трудовых договоров или , либо договоров, имеющих гражданско-правовой характер. Согласно новой редакции статьи, 58 (ФЗ № 432-ФЗ от 28 декабря 2010 года) определен круг плательщиков, которые могут использовать пониженные тарифы страховых платежей. Но, стоит отметить, счастливчиков довольно ограниченное число, более того, данная льгота временная. Пониженный тариф действителен только в течение переходного периода.

Получается, что если структура организации, платежи и выплаты своим работникам, цены на производимые товары или предоставляемые услуги у предпринимателей остались неизменными с 2010 г., то дохода будет на порядок меньше по причине возросших ставок страховых взносов. Элементарная логика подсказывает, что практически никого такое положение дел не обрадовало, поэтому субъекты малого и среднего бизнеса задумались о том, что нужно предпринять, чтобы сохранить позиции.

Какие существуют пути снижения прессинга налогов?

1. Повышение цены на производимую организацией продукцию, товары или оказываемые услуги.Но здесь стоит помнить о том, что в любом сегменте рынка существует конкуренция, по этой причине резкое повышение цен нередко вынуждает потребителей находить более доступные услуги и товары у других продавцов данного сегмента рынка.

2. Понижение качества выпускаемой продукции, к примеру, за счет использования более доступного сырья и использования труда сотрудников с более низкой квалификацией. Однако просвещенный потребитель практически всегда хочет найти товары с оптимальным соотношением качества и цены, по этой причине сбыт низкокачественной продукции вряд ли принесет планируемой выгоды.

3. Уменьшение официальных заработных плат и выдача ее по-черному. Однако ежегодно сотрудники чаще и чаще задумываются о том, как себе обеспечить приличную пенсию, так что достойные специалисты хотят устроиться на работу, где есть белые выплаты и предлагают законный соцпакет.

4.Использование «серых» схем ухода от уплаты налогов, при которых организуется ряд фирм с разными схемами налогообложения, а для «запутывания следов» в нескольких субъектах России. Однако в результате настоящий обладатель бизнеса понимает, что для поддержания многоярусной и малоэффективной схемы требуются нереальные усилия, немыслимая нервная энергия и колоссальные денежные вложения. При этом нередко есть риск попасть под проверки контролирующих государственных органов и гарантировать себе огромные неприятности. Важно помнить, что государственные чиновники обладают значительным опытом выведения «на чистую воду» подобных схем и их создателей. Ходорковский – яркий тому пример.

Появляется вполне ожидаемый вопрос: «Как быть честным владельцам бизнеса, так как остановка бизнеса – тоже не является выходом?!».Мировая практика показывает, что уже давно есть эффективный выход – аутсорсинг. Так, это может быть аутсорсинг кадрового делопроизводства, бухгалтерии, логистики и клининга.

Используя рекомендации экспертов по аутсорсингу и использовав положительную практику уменьшения расходов на основе действующего законодательства, можно намного снизить бремя налогов.

Благодаря аутсорсингу вы можете без нарушений законодательства «переложить» некоторые или даже все функции по сопровождению бизнеса организации, которая предоставляет такие услуги. Так, это может быть договор со специализированной компанией на бухгалтерский аутсорсинг, полностью или частично отказавшись от содержания своей бухгалтерии.

Нужно отметить, что в последние годы аутсорсинг нашей стране, а , в частности, аутсорсинг бухгалтерии, приобретает колоссальное распространение. В крупных городах, включая Москву и Санкт-Петербург, представители среднегои малого бизнеса намного чаще используют услуги данных организаций, оформляя договоры на оказание тех или иных услуг. Что это дает владельцам бизнеса?

1. Структурную оптимизацию фирмы в результате отказа от оформления на работу «лишних» операторов, бухгалтеров, IT-специалистов, программистов, менеджеров по рекламе, кассиров, уборщиц, курьеров и и других сотрудников.

2. Возможность использовать услуги сотрудников с высокой квалификацией. К примеру, многие бизнесмены и руководители небольших компаний не могут позволить себе принимать в компанию высокооплачиваемых бухгалтеров, потому они приходится вести бухгалтерию самим или рисковать, обращаясь к работникам с низкой компетенцией. Аутсорсинг бухгалтерии дает возможность работать с целым рядом отличных специалистов.

3. Уменьшение площади, арендуемой для всех сотрудников компании.

4. Сокращение затрат финансов и времени на устройство и оборудование рабочих мест в офисах, комнат отдыха, покупку необходимого оборудования, офисной техники, инвентаря, ПО и пр.

5. Если сравнивать с штатными сотрудниками, фирма, предоставляющая услуги аутсорсинга, не берет больничных, не уходит в отпуск и не берет внезапно отгулы. Поэтому руководителю не нужно бегать в поисках замены и разрешать другие форс-мажорные задачи в этой области.

6. Сокращение налогового бремени. Благодаря аутсорсингу фонд оплаты труда сотрудников значительно сокращается, а, в свою очередь, и страховые отчисления тоже сокращаются.




Параметры статьи

Адрес источника: http://www.es-finans.ru/

постоянная ссылка на статью: http://www.po4itaem.ru/art/8747_stat.html