Другие статьи раздела:


Финансы

Открываем свое дело: выбираем налогообложение – думаем о финансах.


Регистрируя свою компанию, каждый предприниматель выбирает для себя не только форму собственности будущего юридического лица, но и режим налогообложения. Хорошо известно, что малые предприятия могут использовать так называемую «упрощёнку», а многие виды деятельности вообще предполагают уплату единого вмененного налога. Государство предлагает такие варианты малому бизнесу чтобы избавить его от сложностей, связанных с расчетом и уплатой множества других налогов.

У таких компаний меньше нагрузка по «зарплатным» отчислениям, они освобождены от налога на имущество, имеют право не платить НДС и вообще испытывают меньше проблем с бухгалтерским и налоговым учетом. Это безусловное преимущество является сильным аргументом в пользу выбора таких режимов налогообложения для своей вновь зарегистрированной компании. 

Однако следует учесть, что упрощенное налогообложение не отменяет необходимости полноценного финансового учета. Типовой план счетов, ведение дебиторской и кредиторской задолженности, подтверждающие документы о полученных доходах и произведенных расходах – всё это нужно при любом налоговом режиме. Тем более, результаты систематического финансового учета вам могут понадобиться в любой момент. Законодательство время от времени меняется, и то, что вчера относилось к малому бизнесу, завтра может быть исключено из этой категории. Да и сам бизнес, развиваясь, может легко выскочить за рамки положенных ограничений – в результате увеличения числа работников, размера полученных доходов или по другим вполне вероятным причинам. 

Не меньшее значение имеет наличие полноценного бухгалтерского баланса и при обращении в банк или лизинговую компанию за финансированием. Дело в том, что при выдаче кредита, банк должен оценить финансовую устойчивость потенциального заемщика. При оценке надежности и устойчивости бизнеса все банкиры пользуются одними и теми же методиками, основанными на рекомендациях Минфина. А эти методики построены на анализе статей стандартного бухгалтерского баланса, а никак не упрощенных налоговых деклараций. Вот и получается, что при заявке на кредит, отсутствие стандартного бухгалтерского баланса не позволяет рассчитать необходимые финансовые коэффициенты. Нередко именно на этом моменте спотыкаются малые предприятия, нуждающиеся в инвестициях на развитие своего бизнеса. 

Несколько проще обычно решает этот вопрос лизинговая компания. Это связано с тем, что она выдает не прямой займ, а вкладывает деньги в покупку основных средств, которые и передает затем в лизинг малому предприятию. Для небольших сделок – на 1-2 единицы транспортных средств или стандартного оборудования – у лизингодателей обычно существуют даже специальные программы розничного лизинга. Такие программы, как правило, предполагают упрощенную процедуру получения финансирования. И здесь  не требуется обязательное наличие стандартного бухгалтерского баланса. 

Лизинг стал очень популярным в последние годы – и в первую очередь, за счет налоговых льгот, которые разрешены законодательством. Но нужно учесть, что организации, применяющие упрощенную  или вмененную систему налогообложения, этих льгот просто не почувствуют. Ведь благодаря лизингу оптимизируются те налоги, которые для малого бизнеса и так заменены единым налогом. А его оптимизировать благодаря лизингу уже не получится. Тем не менее простота и доступность этого вида финансирования имеют для малого бизнеса не меньшее значение, чем налоговые льготы. И потому сохраняя льготный режим налогообложения в целом, небольшие компании охотно пользуются этим способом привлечения инвестиций. 


Материал предоставлен ОАО «РусЛизинг»





Параметры статьи

Адрес источника: http://www.rusleasing.com/

постоянная ссылка на статью: http://www.po4itaem.ru/art/685_stat.html