Другие статьи рубрики:


Бизнес  ->  Транспорт

Грузовые авиаперевозки России - не быстро, но эффективно развиваются


Сегодня в область авиаперевозок грузов России включены перевозочные, транспортно-экспедиторские, логистические, транспортно-фрахтовые, агентские компании, именуемые «грузовыми операторами».

До 70-х гг. в России авиаперевозки рассматривались сильным соперником международных и внутренних перевозок морским и наземным транспортом. Авиаперевозки по России на протяжении долгих лет задерживались в своем развитии. Было это не исключительно потому, что не существовало экономных в эксплуатации широкофюзеляжных воздушных судов и улучшенных воздушных грузовых терминалов. Скорее всего, главная причина того, что грузовые авиаперевозки России стояли на месте, — логистическое упущение в оценке конкурентоспособности российских авиаперевозок в смешанных системах перевозки грузов.

Исследование развития в России авиаперевозок за последние годы, а также статистические сведения по воздушным судам дают возможность делать умозаключения о динамике грузовых авиаперевозок России.

Представляется познавательной динамика индекса тарифов на грузоперевозки по различным типам транспорта за период с 2000 по 2004 годы Соотнося среднее значение и тенденцию к увеличению тарифов пассажирских и грузовых перевозок, можно увидеть, что темпы увеличения тарифов на авиаперевозку грузов в России медленнее, чем на перевозку пассажиров. При общем росте тарифов по всем типам транспорта в 2003 г. на 23,5 %, на авиаперевозки прирост составил 1,8 %. Таким образом, более низкие индексы тарифов на грузовые авиаперевозки в России представляют их более выгодными для заказчиков. Однако в такой ситуации растут вероятности срыва отправки груза, вызванные, с одной стороны, увеличением спроса на перевозки воздушным транспортом, с другой — ограниченной провозной способностью воздушных судов.

Соприкосновение различных типов транспорта происходит в так называемых транспортных развязках. Существуют такие транспортные узлы, где присутствуют все основные магистральные типы транспорта (морской, воздушный, наземный). В некоторой местности более значимые транспортные узлы — с ограниченными видами транспорта. Наиболее значительными транспортными узлами российских авиаперевозок являются Московский, Санкт-Петербургский, Новосибирский, Екатеринбургский, Иркутский, Владивостокский.

Присмотревшись к цифрам об авиаперевозках грузов в России, мы увидим, что грузооборот российских авиаперевозок увеличился в 1,69 раза в 2003 году по сравнению с 1995 годом, а объем авиаперевозок — в 1,33 раза. Отмечается также, что удельный вес использованной грузоподъемности воздушных судов вырос на 6,4% — с 54,2% (1995 г.) до 60,6% (2003 г.). Удельный вес использованной пассажировместимости в общей пассажировместимости вырос за это время на 11,1 % — с 60% до 71,1%. Больший темп роста пассажировместимости относительно использования грузоподъемности воздушных судов делает необходимым контроль над рисками срыва доставки груза в регламентированные сроки. Это объясняется тем, что на регулярных пассажирских рейсах объем перевозимых грузов определяется в зависимости от нагруженности воздушного транспорта людьми. Из-за этого иногда данный факт уменьшает конкурентные преимущества грузовых авиаперевозок по России по характеристике «время перевозки» по сравнению, к примеру, с ж/д транспортом.





Параметры статьи

Адрес источника: http://www.ata.su

постоянная ссылка на статью: http://www.po4itaem.ru/art/64_stat.html