Другие статьи рубрики:


Бизнес  ->  Деловые услуги

Приходя на готовое


Бизнес давно стал товаром.  Поэтому при его продажи необходимо учитавть определенные законы . как и общее купли- продажи любого товара. так и специфичные, характерные только для данной категории: продажа бизнеса. 

 Число Россиян, не желающих работать наемными топ-менеджерами и предпочитающих купить небольшой собственный бизнес, в последние годы растет.

Еще недавно создание собственного бизнеса часто было очередной ступенью развития наемного менеджера компании, позволяющей получать прибыль и одновременно реализовать свои амбиции. В последнее время бизнес начал превращаться в товар, который пользуется спросом. Значительно выросло число предпринимателей, желающих продать или купить готовый бизнес, что сделало возможным формирование соответствующего рынка.

В России рынок готового бизнеса начал складываться пять лет назад. Отдельные виды бизнеса продавались и раньше, например, в 1991-2001 годах собственников сменили около 85% московских ресторанов, но сделки в подавляющем большинстве случаев происходили среди "своих". В регионах России рынок готового бизнеса сегодня находится в начальной стадии становления - желающие продать или купить бизнес есть, а бизнес-брокеров единицы.  тем не менее формируется устойчивый, долго живущий бизнес, со всеми вытекающими признаками, характерными для рынка: купля, продажа, слияния и поглощения. Компания Delomag для удобства пользователей создала информационный портал готового бизнеса Федерального  формата  и выделила его как отдельное направление деятельности

В настоящее время продажа готового бизнеса перестала быть экзотической услугой для Российского рынка. В числе предложений встречается как мелкий бизнес, представленный небольшими производствами (например, пошив чехлов для сотовых телефонов или услуги ксерокопирования ), так средний и крупный бизнесы, например, супермаркеты или спортивно-оздоровительные комплексы, заводы или производственные комплексы.

Как правило, на продажу выставляется бизнес, который испытывает разного рода трудности, но все же приносит прибыль. Бизнес, выставленный на продажу, за исключением случаев, когда продажа связана с банкротством предприятия, достаточно прибыльный или есть реальные пути повысить его рентабельность. При покупке или продаже бизнеса важно "поймать момент", когда заключение сделки будет максимально выгодно обеим сторонам. Покупатель, информированный о том, что тот или иной бизнес выставлен на продажу, и знающий, что дела в нем обстоят не лучшим образом, ждет, когда цена компании упадет до минимума. Такой подход лишь в редких случаях оказывается продуктивным. Уменьшение продажной цены говорит о падении прибыли предприятия и об общем ухудшении ситуации на нем. Затраты на реанимацию такой компании нередко оказываются большими, чем выигрыш в цене.

В подавляющем большинстве случаев причинами продажи бизнеса являются переориентация направления деятельности его собственников, появление более привлекательных объектов для инвестиций, нехватка средств для развития, ликвидация убыточных направлений бизнеса, переезд собственника на новое место жительства, стагнация компании в силу внутренних или внешних причин (к примеру, конфликты собственников, высокая конкуренция), а также личные мотивы владельца бизнеса. Мотивы продать бизнес могут быть совершенно разными, например, диверсификация бизнеса, его расширение, и как следствие - уход в более привлекательную сферу. Случаи, когда бизнес изначально создается с целью продажи, в России уже встречаются, хотя и крайне редко, к примеру, западный бизнесмен, создавая свое дело, заранее готовит его к продаже и потому расстается с ним без сожаления, продавая его на "пике" известности и рентабельности. В любом случае, решив купить готовый бизнес, не стоит с подозрением относиться к  предлагаемым на продажу объектам, лучше внимательно изучить их финансовые, бухгалтерские, коммерческие показатели, а также правоустанавливающие документы.

 Какой бизнес продают (в % от общего числа продаж):

1 Сфера сервиса и услуг (салоны красоты, загара, фитнес-центры, стоматология)- 50%
2 Крупные производственные объекты, имеющие в активе недвижимость-25%
3 Розничная торговля-15%
4 Остальное-10%

 





Параметры статьи

Адрес источника: http://delomag.com/content/view/18/23/

постоянная ссылка на статью: http://www.po4itaem.ru/art/614_stat.html