Другие статьи раздела:


Автомир

Лишение водительских прав за переоборудование, или почему ГАИ объявила колхозному ксенону войну


Первым делом рассмотрим нормы законодательства. Собственно, в сфере законодательства никаких изменений и не было, просто в 2010 году ГИБДД приняла решение начать привлекать автолюбителей по статье 12. 4, часть 3 кодекса об административных правонарушениях.

А гласит она следующее: Установка на передней части транспортного средства световых приборов. . . Цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации, наказывается лишением права управления ТС на срок от полугода до года. И никакие блатные серии номеров не помогают.

А можно ли вообще понять, что световые приборы функционируют не в своем режиме?

Никакая экспертиза ГИБДД тут не требуется.

Заводом нанесена на любую фару маркировка, включающая и код вида предназначенных для нее ламп:

  • – ближнего, HR – дальнего, HСR – двухрежимного света с галогенными лампами накаливания (Правила ЕЭК ООН № 112, ГОСТ Р 41. 112-2005);
  • С – ближнего, R – дальнего, СR – двухрежимного (ближнего и дальнего) света с лампами накаливания (Правила ЕЭК ООН № 112, ГОСТ Р 41. 112-2005);
  • – ближнего, DR – дальнего, DСR – двухрежимного света с газоразрядными источниками света (Правила ЕЭК ООН № 98, ГОСТ Р 41. 98-99)
  • . В настоящее время большинство автомашин оснащены фарами варианта "H", предназначающейся для стандартных галогеновых ламп. Для такого рода ламп требования к отражателям не столь строги, как для ксеноновых: допускается незначительная "засветка" за границами зоны освещения для ближнего света. Поэтому когда ксенон устанавливается в оптику, предназначающуюся для галогена, интенсивность "засветки" выходит за все допустимые пределы. Других водителей ослепляет именно эта "засветка".

    Для ксенона предназначена  оптика, маркировка которой начинается с символа "D".

    И, кстати, световые приборы, в конструкцию которых включены неправомерные изменения, по той же статье 12. 4 КоАП РФ конфискуются.

    Для ксеноновых фар по ГОСТ Р 51709-2001 предусмотрены еще условия:

  • 4. 3. 2. 2 Автоматические корректоры фар на АТС, оснащенных фарами с источниками света категории D, должны быть работоспособны.

  • 4. 4. 2 Стеклоочистители ветровых стекол должны быть работоспособны. Не допускаются неработоспособность и демонтирование стеклоочистителей фар, предусмотренных эксплуатационной документацией автомобиля.

  • Итак, требования к ксеноновым фарам по закону таковы:
    1. Автоматические корректоры фар обязаны быть исправны.
    2. Если заводом устанавливались в данной комплектации стеклоочистители фар, они должны быть работоспособны.
    3. Установка ксеноновых ламп допускается только в световые устройства категории D, то есть первоначально предназначенные для ксенона.

    Что же, на автомобилях с галогеном ксенон запрещен?

    Не совсем так. Хоть это удовольствие не из дешевых, переоборудовать машину реально. Понадобится установить предназначенные для ксеноновых ламп фары группы D. Регистрировать переоборудование в ГИБДД и уплачивать госпошлины ГИБДД не нужно, поскольку тип фар в регистрационных данных гаи отсутствует. Стоимость комплекта из 2 ксеноновых фар составляет приблизительно 30-40 тысяч р. Напомним, по закону регистрация авто в ГИБДД запрещена, если он не соответствует каким-либо ГОСТам. Да и техосмотр 2010 года с ксеноном не пройти. И чтобы не схлопотать штраф за отсутствие техосмотра, лучше привести автомобиль в соответствие с действующими ГОСТами.

    По информации с сайта http://www.gai-avto.ru





    Параметры статьи

    Адрес источника: http://gai-avto.ru

    постоянная ссылка на статью: http://www.po4itaem.ru/art/5071_stat.html