Прогулочные коляски Inglesina Classica – отличный выбор спальной модели для весенней поры. Она и удобна, и выглядит, как настоящая детская карета. Эти коляски рассчитаны на использование для деток от рождения до десяти месяцев.
Покупка собственного автомобиля – это всегда, прежде всего, взгляд внутрь самого себя. Прежде чем купить машину, вы должны пересмотреть собственные вкусы.
Споры о том, каким образом появилась Вселенная, продолжаются на протяжении всей истории человечества. В самых общих чертах, в данном вопросе существует две «школы мыслей».
Кондиционер, система вентиляции и другая климатическая техника – это сложные механизмы предназначенные для создания комфортной и главное здоровой среды в помещении. Для того чтобы данная задача выполнялась качественно и без перебоев долгие годы, данные системы требуют регулярного ухода и обслуживания.
Один из первых шагов, которые предпринимают различные промышленные организации, желающие минимизировать энергетические затраты, - замена традиционных ламп накаливания на светодиодные светильники.
В статье собран список тех моментов, на которые полезно обратить серьезное внимание при подборе духового шкафа. Ведь мы стремимся к тому, чтобы вся техника на кухне, и духовой шкаф в том числе, служила нам долгое время и, при этом, приносила удовольствие.
Современные дизайнеры насчитывают больше 60 стилей интерьера. Из них несколько основных (базовых), остальные - "вариации на тему". Внутри стиля направления различаются некоторыми деталями, которые заметны, как правило, только дизайнеру - специалисту...
Лишний вес – не порок: любая женщина хочет покорять взгляды мужчин, вне зависимости от того, сколько в ней килограммов. В данной статье идет речь о том, какие купальники больше подходят для пышных женщин.
Прочитав данную статью, вы сможете узнать о том, как выбрать себе украшение или талисман, изучив лечебные свойства драгоценных камней. Мы также расскажем, где можно быстро найти такого рода информацию.
Сегодня сложно найти человека, который сможет выявить недостатки современных пластиковых окон по сравнению со старыми оконными системами. А вот достоинств перечислить можно очень много: надежная герметизация, защита тепла, устойчивость к негативным внешним воздействиям и т.д.
Если вы хотите знать, как правильно установить пластиковые окна,
Развитие навыков самообслуживания у детей со спастической формой ДЦП
Детский церебральный паралич – это настолько разнообразная патология, что она порождает полярные мнения о состоянии и возможностях развития детей с этим заболеванием и трудности в организации специальной помощи им.
ДЦП- это сложная патология развития, обусловленная органическим поражением двигательных отделов центральной нервной системы.
Вильям Литтль представил данные о том, что 75 % таких поражений являются следствием кровоизлияния в головной мозг во время родовых травм. В связи с этим долгое время считалось, что основной причиной ДЦП являются родовые травмы. Однако уже Литтль отмечал, что такие дети часто рождаются недоношенными, в асфиксии и с неблагоприятным протеканием внутриутробного периода развития. В дальнейшем было установлено, что преобладающими факторами в этиологии ДЦП являются разнообразные отклонения внутриутробного развития плода, вследствие которых плод не имеет достаточной зрелости к моменту рождения. Именно это обстоятельство нередко приводит к родовой травме, а родовая травма, в свою очередь, усугубляет состояние ребенка.
Но бывают и случаи, что и после благополучного внутриутробного развития уже во время родов и в раннем постнатальном периоде плод может быть подвержен травме, асфиксии и другим неблагоприятным факторам, приводящим к поражению головного мозга.
У большинства детей, страдающих этим заболеванием, наблюдаются специфические изменения в психике и речи. Также надо отметить, что и такие показатели как, социальные навыки, умения и знания детей с ДЦП обладают определенными особенностями и характеристиками.
В специальной литературе проблема формирования социально- бытовых навыков у детей с нарушениями психофизического развития и научные исследования в этом плане более или менее полно представлены в олигофренопедагогике (Г. Г. Зак, В. Ю. Коркунов, В. Ф. Мачихина, В. А. Панков, Т. И. Пороцкая, Т. Н. Стариченко, А. М. Щербакова и некоторые другие).
В сложившейся практике нередко приходиться наблюдать, что значительная часть детей с ДЦП оказывается неспособной к самообслуживанию и постоянно нуждается в опеке и помощи со стороны родителей или лиц, их заменяющих, что значительно затрудняет их дальнейшую адаптацию и интеграцию с социальной средой.
Нарушением двигательного и психического развития при детском церебральном параличе и нарушении опорно-двигательного аппарата, трудности, которые испытывают дети в повседневной практической жизни, гиперопека со стороны родителей - все это снижает мотивацию к овладению навыками самообслуживания и культурно-гигиеническими навыками.
Как показал анализ специальной литературы, полемика по вопросу об определении понятий «навык» и «умение» и их взаимосвязи существует и по сей день.
С. Л. Рубинштейн определяет навыки как автоматизированные компоненты сознательной деятельности, формирующиеся в процессе упражнений.
Е. В. Гурьянов исходя из места и роли навыков в структуре человеческой деятельности, определяет их как автоматизированные способы действий.
Исходя из этого, мы видим два признака характеризующих навык:
- характеризуют способ действия;
- вырабатываются в процессе упражнений.
По мнению Л. Б. Ительсона, навык- это психическая подготовленность человека к сознательному выполнению определенных действий с максимальной точностью, скоростью, целесообразностью, которые были достигнуты благодаря устойчивому применению наиболее рациональных способов осуществления стандартизируемых компонентов этих действий. Итак, навык- это автоматизированное целесообразное действие. Формирование навыков- это сознательный, целенаправленный процесс, и чем активнее сознательные процессы, тем быстрее формируется навык. Поэтому ключевую роль в формировании навыков играют знания.
А. С. Белкиным выделяются 2 группы навыков: самостоятельной работы (навыки организации рабочего места, навык выслушивания учителя и товарищей, навык активного восприятия сообщаемых знаний, волевого усилия по концентрации внимания, навык самоконтроля, навык выполнения домашних заданий- ответственность) и санитарно- гигиенические (выполнение режима дня, знание, понимание санитарно- гигиенических норм, отношение к ним, навыки выполнения). Также сюда относятся, навыки самообслуживания (еда, одевание, уход за телом), хозяйственно- бытовые, социально- значимые навыки (приобритение покупок, посещение общественных мест). А к социально- средовым относятся правила поведения в общественных местах, умение общаться в коллективе, участие в общественной жизни.
Р. Д. Бабенкова, Т. Н. Головина, Н. А. Козленко констатирую факт влияния особенностей физического развития на формирование навыка. Л. Н. Занков, И. М. Соловьев, Ж. И. Шиф отмечают, что на характер формирования навыков у этих детей оказываю влияние особенности восприятия, процессы внимания и памяти, анализа и сравнения. Дети испытывают значительные затруднения при выполнении координационных двигательных действий, а все это негативно влияет на процесс формирования умений.
В коррекционной работе с детьми следует отводить роль обучению. Принимая во внимание эту точку зрения, становится очевидным, что при формировании у детей умений и навыков необходимо специальное, индивидуальное обучение, в котором равноправно сочетаются обучение., воспитание и развитие. Отсюда следует, что обучение должно быть комплексным. Целесообразно, чтобы полученный навык для автоматизации закреплялся в домашних условиях.
При обучении нужно учитывать сохранные стороны функции организма, чтобы, опираясь на них, строить процесс коррекции.