Другие статьи рубрики:


Работа  ->  Управление персоналом

Непросто быть вожаком: особенности координирования персонала


Управление работниками – наука о том, как обеспечить организацию классным персоналом, мотивированным на выполнение работы и планов компании.

В разных странах моменты управления сотрудниками свои. Именно поэтому многие европейские труды не приживаются на нашей почве. «Умри, но сделай!» – лозунг китайского рабочего, но к большинству русских людей это не подходит. Итак, танцуйте, что наши люди – не какие-то там манекены, которые не думая работают за государственную идею, и приготовьтесь к увлекательной и длительной работе по вычислению собственной тактики.

Потому что легко сказать, что у русских людей лень в крови и с этим ничего не поделать – не выход. Босс должен уметь брать ответственность на себя и выработать навыки управления сотрудниками, которые работать будут.

Почему люди не работают и как это исправить

Человек может не работать потому что:

  • - Не знает, что ему нужно делать.
  • - Не умеет это делать.
  • - Всё знает и умеет, но не хочет, потому что ему не нравится процесс или он не видит в этом выгоды для себя. И в этом случае его нужно хорошенько промотивировать.

Итак, как же достигнуть исключительных результатов посредством людей простых? Если узнать у самих работников, что больше всего их мотивирует, список возглавит денежный фактор. Действительно, премии за хорошо сделанную работу, бонусы и процент от продаж – классный и универсальный способ управления персоналом, стимулирующий людей работать лучше.

Существует современная система техник мотивации сотрудников на основе денежного поощрения KPI (от англ. Key Performance Indicator – ключевого индикатора выполнения). Одна из книг, где эта система детально описана – «KPI и мотивация персонала: полный сборник практических инструментов».

Но как показывает практика, финансовый фактор при управлении персоналомсрабатывает не всегда. Иначе люди бы, к примеру, не пили. Это же вредно да и недешево. Но человек слаб и зачастую нерационален. Он не всегда действует так, как говорит ему мозг. Да, завершить еще один проект и получить больше – это хорошо, но оплата за него ещё когда будет, а глянуть, кого там добавила к себе в друзья бывшая или сходить в очередной раз на перекур – интересно прямо сейчас. Поэтому и удержание штрафов за опоздания бывает непродуктивно: работник продолжает опаздывать и просто откупается, тогда как для фирмы это не выгодно экономически.

Как это ни парадоксально, но по одному из исследований, завышенная оплата может даже служить препятствием для хорошей работы!. Вряд ли ваши работники будут бунтовать против денежных бонусов, но  чтобы управление работниками было продуктивным, следует использовать и нематериальное стимулирование.

«За Родину!» Нематериальное стимулирование

Есть анекдот про то, как Петька с Василием Ивановичем отстреливаются от белых. «Василий Иванович, патроны кончились!» – «У меня больше нет. Но ты же коммунист, Петька!» И пулемет застрочил вновь…

В общем, управление персоналом с помощью нематериальных стимулов способно творить чудеса. Вот примеры таких приемов:

  • ✔ Развитие здоровой конкуренции.
  • ✔ Карьерная и профессиональная мотивация (хотя повышение по службе, как правило, предполагает и увеличение зарплаты, человека мотивирует при этом еще и осознание своей значимости и влиятельности, возможность профессионального роста).
  • ✔ Гибкий график работы и уютная рабочая обстановка.
  • ✔ Методы наказаний.
  • ✔ Методы поощрений.
  • ✔ Сплочение коллектива.
  • ✔ Преданность общей идее.

Сплочение коллектива – хорошая мотивация к успешной, взаимодополняющей работе. Но это не должно внедряться насильственно и быть чистой формальностью, когда работники тащатся на корпоратив как на очередную смену. Есть целая наука управления сотрудниками с помощью сплочения коллектива: team-building (в переводе «командообразование»).

Хорошо, если руководителю удастся собрать коллектив персонал, объединенных общей идеей. Например, можно создать коллектив приверженцев экологичного образа жизни и организовать рабочее пространство по этому принципу. Это будет для работников серьезным фактором, чтобы оставаться в этой компании, уважать её и работать на ее процветание.

Читать далее... Статья написана руководителем кадрового агенства "Результат" Еленой Клинг




Параметры статьи

Адрес источника: http://www.resultat812.ru/osobennosti_upravleniya_personalom.html

постоянная ссылка на статью: http://www.po4itaem.ru/art/21621_stat.html