Другие статьи рубрики:


Производство  ->  Электротехника

Литийжелезофосфатные тяговые акб для напольной техники

4f45ec45

Для начала рассмотрим классику – свинцово-кислотные аккумуляторы

Свинцово-кислотные аккумуляторы - традиционный тип аккумуляторов (изобретен еще в XIX веке). Для выполнения своей задачи пригодны, но безнадежно отстали от времени. Для начала проанализируем положительные аспекты этого способа хранения энергии. Чем хорош свинцово-кислотный аккумулятор? Низкая цена – легко купить. Традиционный носитель энергии – им легко пользоваться; персонал, особенно старшее поколение, к нему привычен. На этом его достоинства, в общем то, заканчиваются. Отрицательный моменты использования свинцово-кислотных батарей: Приходится постоянно тратить время, силы и деньги на обслуживание. Требуется до конца разряжать батарею перед зарядкой. Мало того – следует полностью заряжать аккумулятор уже непосредственно перед использованием, а это в сумме 8–12 часов – полный рабочий день, самое малое. Необходимо соблюдать повышенные меры безопасности, в основном – противопожарные. Пока аккумулятор работает он выделяет водород и потенциально опасные для человека вещества. Срок эксплуатации, как правило, составляет всего 1500 циклов зарядки-разрядки. К тому же стоит отметить такой немаловажный момент, как ограничение тока разряда. На практике это означает, что чем с большими грузами придется работать, тем большая требуется емкость АКБ. Словом, свинцово-кислотные аккумуляторы представляют собой малоэффективный, но доступный и привычный способ хранения энергии.

Гелевые и AGM-аккумуляторы

Новый виток эволюции свинцово-кислотных аккумуляторов. Немного лучше, но, во-первых, цена их выше, а во-вторых, страдают теми же проблемами, что и классические свинцово-кислотные АКБ. Гелевые аккумуляторы содержат силикагель – твердое вещество с множеством микропор, где и содержится электролит. Силикагель полностью занимает пространство между свинцовыми пластинами, что предохраняет гелевые батареи от выхода из строя. AGM-аккумуляторы можно назвать менее эффективными (по сравнению с гелевыми). В составе данной батареи – те же свинцовые пластины и стеклоткань. Их главное преимущество – доступная цена. Также стоит учитывать, что специального постоянного обслуживания такие модели не требуют. Вдобавок, стоит отметить возможность использования батарей в любом положении. В итоге, оба типа аккумуляторов характеризуются рядом похожих недостатков: долгое время зарядки; стоят дороже типичных свинцово-кислотных; не выдерживают высоких токов заряда/разряда, что исключает или, во всяком случае, затрудняет интенсивную эксплуатацию.

Щелочные аккумуляторы

Еще один традиционный источник энергии на наших складах. Советская техника, в большинстве случаев, проектировалась именно с учетом применения щелочных аккумуляторов. С появлением альтернативы, щелочные батареи начали сдавать позиции, но все еще им находят применение. В сравнении с теми же свинцово-кислотными батареями, щелочные уступают по стоимости, по энергоотдаче, по способности работать с интенсивными нагрузками.

Никель-кадмиевые аккумуляторы

Также типичный способ хранения энергии. К безусловным достоинствам стоит отнести быструю и простую зарядку, продолжительное хранение, устойчивость к низким температурам и оптимальную стоимость. Что до отрицательных моментов, то это низкая энергетическая плотность, «эффект памяти» и токсичность материалов.

Литий-ионные аккумуляторы

Еще недавно литий-ионные батареи не могли получить массовое распространение в промышленном сегменте из-за их сравнительно высокой цены. Но ситуация изменилась, и на данный момент данный тип хранения энергии представляется наиболее перспективным. После устранения основного недостатка – высокой цены, литий-ионные батареи имеют возможность стать самым актуальным типом аккумуляторов. Отметим достоинства этих батарей. Не требуют обслуживания – оператор напольной техники сам может зарядить аккумулятор. Больше ничего не требуется! Делается это быстро – всего за час. Можно оперативно подзаряжаться – отсутствует «эффект памяти», то есть не нужно до конца разряжать, а потом заряжать аккумулятор. Самый большой срок использования конкурентов – 1500 циклов (свинцово-кислотные). Срок эксплуатации литий-ионных аккумуляторов – 3000 циклов. Даже при критической разрядке погрузчик на литий-ионных аккумуляторах способен поднимать максимальный вес. Безопасность и не токсичность. Не выделяет вредных веществ, легко утилизируется, встроенная электронная система защиты блокировки в экстренных ситуациях.





Параметры статьи

Адрес источника: http://www.ensoltech.ru/article_liion.php

постоянная ссылка на статью: http://po4itaem.ru/art/19167_stat.html