Другие статьи раздела:


Автомир

Осциллограф найдет неисправность автомобиля


Диагностика автомобиля редко обходится без такого прибора, как осциллограф. Существуют специальные автомобильные тестеры, включающие в себя некоторые возможности осциллографов. Но некоторые мастера предпочитают использовать обычный универсальный осциллограф. Попробуем разобраться, для чего им нужен этот прибор.

По ГОСТ 15094-69 можно выделить несколько типов осциллографов: универсальные, запоминающие, стробоскопические, скоростные и специальные. С помощью универсальных осциллографов можно регистрировать однократные процессы, исследовать пачки импульсов, получать одновременно изображение двух сигналов на одной развертке, детально исследовать любую часть сложного сигнала и многое другое. Характерными примерами таких приборов являются осциллографы С1 различных моделей (С1-118, С1-127 и т.п.) .

Последовательное стробирование сигнала для сжатия его спектра осуществляет стробоскопический осциллограф. Примеры таких приборов- С7, СК7. Скоростные осциллографы характеризуются широкополосностью (1-5? 109 Мгц) и большой скоростью записи. Это так же приборы типа С7, СК7. Запоминающие осциллографы, они же иначе - цифровые осциллографы, основаны на применении трубок с памятью. Примеры - GW Instek серия GDS, Tektronix TDS, HDS.

Как осциллограф работает

У входной цепи осциллографа два выхода - положительный и отрицательный. Эта цепь дифференциальна, то есть обеспечивает развязку входных и питающих цепей прибора.

Благодаря данной особенности можно смело подключать выводы прибора к любым точкам бортовой проводки, не заботясь о том, что если минус попал на плюс, то обязательно что-нибудь замкнет. Правда, некоторые автомобильные приборы не обеспечивают развязки входов от питающих цепей, например, для снижения себестоимости изделия.

Вторая важная характеристика - входное сопротивление осциллографа. В современных приборах оно обычно не менее 100 КОм или даже 1 Мом. Если же в описании нет этой характеристики, то осциллограф надо подключать строго по инструкции. Еще одна важная для диагностики автомобиля характеристика осциллографа - частотность. Этот прибор может воспроизводить на экране форму быстро меняющихся сигналов. Для того чтобы рассмотреть подавляющее большинство сигналов в системе управления двигателем, осциллограф должен работать в диапазоне от 0 до 10 кГц, если он не предназначен для работы с системой зажигания, и от 0 до 40 кГц, если в перечень сигналов, доступных к просмотру, входят сигналы зажигания.

Осциллограф особенно необходим машинам со слабой самодиагностикой в системе ЭБУ (когда такая есть в авто). Чем "глупее" ЭБУ, тем больший объем диагностических работ перекладывается на внешнее оборудование. В отличие от самодиагностики ЭБУ осциллограф выявляет неисправности не только в системе управления автомобиля, но и поломки, не связанные с ней. Например, по сигналу датчика расхода воздуха (ДМРВ) работающего на холостом ходу двигателя можно обнаружить отклонение от нормы в ГРМ.





Параметры статьи

Адрес источника: http://www.priboryspb.ru/categories/Oscylografy

постоянная ссылка на статью: http://www.po4itaem.ru/art/1789_stat.html