Другие статьи рубрики:


Справочное  ->  Разное

Состояние современного ресторанного рынка Москвы - комментарии специалистов ресторанного дела


Сегодня, московский ресторанный рынок отличается очень высокими темпами роста. В Москве каждый месяц открываются около 10 новых ресторанов, а специалисты считают, что такая тенденция сохранится еще как минимум 5 лет. Однако, если сравнивать Москву с другими мегаполисами мира, то в столице России ресторанов и кафе не так много. По данным некоторых исследований число посетителей ресторанов и кафе увеличилось втрое по сравнению с предыдущими годами. Практически 20% жителей столицы привыкли обедать и ужинать в местах общественного питания. Чаще всего рестораны Москвы посещают люди и молодые пары в возрасте от 20-40 лет. На данный момент, ресторанная культура стала частью образа жизни многих москвичей.

Несмотря на популярность ресторанного бизнеса, в справочнике банкротства он занимает почетное четвертое место после магазинов, продающие мебель, фотоматериалы, одежду. Главными причинами банкротства многих ресторанов и кафе является нестабильная экономическая ситуация в стране, отсутствие денег у клиентов, неэффективное управление и многие другие. Если же ресторан расположен в центре Москвы и имеет круг постоянных клиентов, то годовой оборот такого ресторана будет составлять больше миллиона долларов, а прибыль - не ниже 30%.

Если учитывать тот факт, что почти все московские рестораны даже в будние дни заполнены на 70-80%, а рост числа заведений с каждым годом увеличивается на 20%, то возможно, что скоро Москва перегонит саму Америку в ресторанном бизнесе. Также, очень развит на сегодняшний день франчайзинговый бизнес как в Москве, так и в других районах. Наиболее динамично развивающимися сетями являются «Ростик Групп», McDonald’s, «Кофе Хауз», «Крошка-картошка», Sbarro. По оценкам московского правительства в Москве объем рынка быстрого питания составляет около 4-5 миллиарда долларов.

Лидирующие позиции в сегменте фаст фуд занимает всем известный McDonald’s, у которого 104 ресторана и, по некоторым данным, их посещают 300 000 человек в день. Корпорация "Ростик Груш" имеет 108 ресторанов с различными ценовыми диапазонами. Эти рестораны являются одними из самых популярных мест среди молодежи.В Москве работают очень большое количество заведений средней ценовой категории. Их можно условно разделить на три основные группы. Первая группа - со средним счетом (10-20$). К ней относятся рестораны с низким качеством пищи и сервиса. Вторая группа - "интернациональная" (20-40$). К ней относятся такие недорогие рестораны, как армянские, европейские, китайские, грузинские, японские, в которых качество приготовленных блюд и предоставляемого обслуживания значительно выше. Третья группа - рестораны со средним чеком в 40-50$. Такие рестораны отличаются изысканным интерьером, высоким качеством сервиса, именитым шеф-поваром и наличием достаточно редких продуктов в меню.

Для успешного ведения ресторанного бизнеса необходимо не только учитывать пожелания клиентов, но и соответствовать всем нормам безопасности. На каждый продукт в ресторане должен быть отдельный сертификат, удостоверяющий качество продукта, должны быть соблюдены все правила гигиены, как на кухне, так и в зале ресторана. Это лишь поверхностные правила ведения успешного ресторанного бизнеса. В Москве почти все рестораны и кафе дорожат своим статусом, рейтингом и не забывают следовать вышеперечисленным правилам. Но, встречаются и такие заведения, которые не стремятся соответствовать всем требованиям безопасности. Такие заведения не пользуются особой популярностью среди клиентов и, в скором времени, закрываются.





Параметры статьи

Адрес источника: http://msk-199.ru/

постоянная ссылка на статью: http://www.po4itaem.ru/art/16890_stat.html