Другие статьи рубрики:


Бизнес  ->  Связь

Второе дыхание телефонии. Что выбрать.


Настало время перестать бояться современной IP-телефонии и хорошо посмотреть на плюсы и минусы такого решения для коммерческой фирмы малого размера. Как правило в подобных фирмах работает сравнительно не дешевая аналоговая атс, проверенная практикой. Подобные телефонные станции очень редко дают сбои, что, почти всегда, исправляются простой перезагрузкой. Программа конфигурации часто весьма специфична от производителя к производителю, а администратор, настраивавший ее, бывает уже не работает, что весьма осложняет даже простую перенастройку. Не следует забывать, что подобная аппаратура почти всегда не имеет портов USB, что делает сам доступ к атс сложным. Получение статистики по этой же причине также затруднено. В случае распределенной системы отделов в одном здании необходимо проводить проводку к каждому офису. Эту проблему возможно решить, поставив там вторую атс, но в этом случае возникает необходимость донабора, область телефонных номеров распадается на много диапазонов, что делает использование такой системы не совсем удобным. Эта же проблема появляется при соединении двух и более отделов через интернет. Еще одним серьезным недостатком аналоговых телефонных станций является трудность соединения их с протоколом SIP, что заметно бьет по карману при большом числе междугородних вызовов. Резервирование конфигурации так же заметно затруднено, а при поломке телефонной станции целиком, требуется заменана такую же или аналогичную, а значит поиск новой атс и ее настройка, либо неразумное расходование бюджета на резервную атс, которая будет пылиться у Вас на складе. Большего количества этих минусов лишена IP-телефония. Ее конфигурация прозрачна, поскольку реализуется с компьютера и привычно производится через текстовые файлы. Кроме того, IP-телефония в конфигурации заметно гибка, глубоко интегрируется в самые разные схемы обработки данных и совместима с гиганстким количеством разнофункциональных плат и шлюзов. Стоит отметить возможность объединения ip-телефонии с социальной сетью Skype, что также дает широчайшие возможности в использовании. Стандартом де-факто стал сервер телефонии Asterisk(*), по конфигурации которого в интернете просто дичайшее количество замечательных статей и примеров. Качественная и надежная работа со шлюзами заметно упрощает работу распределенных офисов, делая возможным даже через интернет получать стабильные результаты и единую нумерацию. В этом случае надежность незначительно уменьшается, так как телефония зависит от стабильности интернета, но эта проблема решается резервированием интернет канала. В офисе так же возможно провести вторую сеть для ip-телефонии, что делает ее независимой от основной компьютерной сети. Астериск(*) возможно отвязать от оборудования и расположить на виртуальном сервере, что весьма упрощает его резервирование и весьма усиливает надежность. Гибкость настройки позволяет реализовать на практике разветвленное голосовое меню, всецело отвечающее каким угодно потребностям. Также возможно получение большого количества разнообразной статистики в какой угодно форме для любых нужд. Нельзя не отметить возможность применения софтового клиента ip-телефонии, что позволяет применять в работе гарнитуру вместо телефона, что черезвычайно удешевляет себестоимость телефонной сети и значительно ускоряет внедрение. Кроме того, аналоговая телефония умирает, представляя собой на сегодняшний день пережитки прошлого, так что я настоятельно рекомендую избавиться от страха проблем и внедрить IP-телефонию на смену уходящему поколению атс. Даже в труднодоступных краях сегодня внедряется ip-телефония, сотовая связь, а не аналоговая телефония, что доживает свое в застоявшихся фирмах, которые, в свою очередь, отмирают, уступая место тем, кто непрерывно растет.




Параметры статьи

Адрес источника: http://mestobezstraha.ru/izbavitsa.html

постоянная ссылка на статью: http://po4itaem.ru/art/16351_stat.html