Другие статьи рубрики:


Hi-Tech  ->  Интернет

Использование сервисов статистики при продвижении сайта


Вы создали сайт для того, чтобы он приносил прибыль (привлекал из Сети новых потенциальных клиентов, убеждал в преимуществах вашей компании перед конкурентами и, вполне возможно, даже позволял делать онлайн-заказы), не так ли?

Тогда вам однозначно потребуется продвижение (без него потенциальные покупатели просто не найдут к вам дорогу). Возможно, вы доверите его специалистам, а может быть, захотите делать все самостоятельно… Ваш выбор. Но во втором случае мы настоятельно рекомендуем вам активно пользоваться сервисами статистики.

Что такое сервисы статистики?

Специальные программы, которые собирают статистические данные о посетителях вашего сайта. Могут быть у вашего сервера/хостера, совершенно точно есть у Яндекса и Google, а еще бывают платные сервисы от сторонних разработчиков.

И какие же данные они собирают?

Все. Ну, почти все. Они узнают:

  • откуда к вам приходят посетители (соответственно, можно понять, с какими площадками нужно поработать плотнее, а где все ОК);
  • по каким запросам вас находят (может быть, три четверти трафика приходит на ваш интернет-магазин CD-дисков по совершенно бесполезному запросу «диски для авто кованые», а вы и не знаете об этой проблеме);
  • какие страницы вашего сайта посещают чаще всего;
  • сколько посетители просматривают страниц и сколько времени тратят на изучение вашего сайта (если средний показатель – 1,12 страницы и 9 секунд, вам явно надо что-то исправлять прямо сейчас);
  • какими путями они проходят через сайт и с каких страниц обычно уходят;
  • какими элементами конкретных страниц люди интересуются больше всего;
  • и еще множество разных данных.

Зачем вам все эти данные?

Чтобы знать, над чем нужно поработать для увеличения коммерческой эффективности своего сайта. Как вариант – чтобы сэкономить 10-50 тысяч рублей на профессиональном маркетинговом анализе.

Какой сервис лучше выбрать?

Либо Яндекс.Метрику, либо Google Analytics. И тот, и другой считают без явных ошибок, позволяют анализировать данные по множеству критериев и формируют самые разнообразные отчеты, так что можно сфокусироваться на интересующих вас аспектах эффективности сайта. Кроме того, они устанавливаются бесплатно и не содержат вредоносного кода.

И наконец, если вы вдруг соберетесь воспользоваться контекстной рекламой в Google или Яндекс, соответствующая метрика окажется неплохим подспорьем. Ведь изначально эти анализаторы разрабатывались вовсе не для тех, кто самостоятельно продвигает сайты, а для клиентов рекламных сетей Яндекса и Google – как инструменты отслеживания эффективности рекламных кампаний.

Когда можно начать собирать статистику?

В принципе, через 30-90 дней после запуска сайта уже должен накопиться первоначальный массив данных, достаточный для корректного анализа.





Параметры статьи

Адрес источника: http://samara-promo.ru

постоянная ссылка на статью: http://www.po4itaem.ru/art/14899_stat.html