Другие статьи рубрики:


Общество  ->  Юридические услуги

Регистрация товарных знаков - хозяйственные споры, а также судебные тяжбы


Каким бы трудным процессом не казалась регистрация бренда, на самом деле это лишь только «верхушка айсберга». Достаточно часто происходит так, что Роспатент «дает добро» на регистрацию, а через какое-то время начинаются судебные тяжбы - наиболее часто это происходит, когда на данном рынке появляется товарный знак, какой явно «похож» на своего более известного конкурента, при этом необязательно созвучным названием, речь может идти о палитре оттенков и цветов, используемых на упаковке продукции. Буквально год назад состоялось подобное судебное разбирательство между двумя нижегородскими производителями масла - холдинг «Монолит-Агро», специализирующийся на производстве масла, а также спрэды под брендом «Краснобаковское» подал иск на ОАО «Городской молочный завод». По мнению истца, «Городской молочный завод» нарушил закон «О конкуренции» тем, что использует для своего продукта - масла «Кулебакское» обертку, весьма схожую с этикеткой масла «Краснобаковское». Федеральная антимонопольная служба (ФАС) поддержала сторону обвинение, и вынесла решение в пользу Монолит-Агро. По данным статистики, в большинстве случаев неправомерное использование товарных знаков отмечается в таких отраслях, как легкая, пищевая фармацевтическая промышленность, а также в области бытового приборостроения. Торговая марка может стать основным объектом судебного иска даже в том случае, когда название товара совпадает с именем домена, которое, в свою очередь, зарегистрировано на третье лицо. Так, уже хрестоматийным стал случай с ОАО «КамАЗ», которому понадобилось девять лет на то, чтобы заполучить доменное имя kamaz.ru. Продолжая тему отечественного автопрома далее, грех будет не вспомнить компанию АвтоВАЗ, которая, в настоящее время, судится за домен lada.ru. Планирует обратиться в соответствующие инстанции и ЗИЛ, намереваясь вернуть домен zil.ru. При этом, тот неоспоримый факт, что владельцем бренда была проведена процедура официальной регистрации торгового знака, вовсе не гарантирует того, что доменное имя будет передано ему в обязательном порядке, именно поэтому нередко стороны решают спорную ситуацию еще до суда - цена вопроса может характеризоваться десятками тысяч американских единиц. Еще одной «горячей» темой являются советские бренды. Двадцать лет тому назад все было общим, в том числе и брэнды, вообще даже не было самого понятия «торговый знак» в современном понимании этого слова. Сегодня Роспатент вынужден решать, кому же из производителей «отдать» тот или другой советский товарный знак, причем самые ожесточенные баталии проходят вокруг водочных брендов.




Параметры статьи

Адрес источника: http://patentus.ru

постоянная ссылка на статью: http://www.po4itaem.ru/art/139_stat.html