Другие статьи рубрики:


Учеба  ->  Дошкольное образование, воспитание

Статья о детской моторике, или уроки молодым родителям


В вашей семье родился младенец. Весь дом счастлив, родные с радостью встречают маленькое дитя. Но когда суета первых месяцев жизни с новорожденным затихнет, придется думать о том, с какого возраста надо взяться за развитие ребенка? Когда – слишком рано, а в какое время – уже пора?

Заниматься развитием ребенка – можно в любом возрасте. Дети появляются на свет талантливыми и любопытными. Миссия родителей - пробудить в них способности, подтолкнуть к изучению интересного и удивительного. Остается лишь подключиться к процессу понимания ребенком окружающей его жизни. И чем быстрее это произойдет, тем лучше для него.

С самых первых дней жизни мама и папа для ребенка - это образцы для подражания. Он следит за ними и в свою очередь повторяет все за ними. Данное свойство психики можно успешно использовать для развития речевых навыков.

Многие с первых дней мучают себя вопросом, когда следует взяться за развитие речи малыша? Ответ очень простой - с его появления на свет. Все знают, что ещё до рождения, ребенок распознает звуки и радостно реагирует на них. Представьте, как совсем миниатюрный ребенок с сияющей улыбкой на устах произносит «агу», когда на него обращены все взоры, когда с ним говорят. Конечно, он еще не знает, о чем ему говорят и чему улыбаются лица вокруг, но он уже с охотой откликается на произносимые слова. Именно речь из маминых уст в раннем возрасте и есть для ребенка самым ценным звуком. Во время кормления или купания малыша, стремитесь больше рассказывать ему о том, что происходит вокруг, озвучивайте все, что вы делаете, ведь именно на данной стадии развития молодого организма формируется фундамент для функционирования речи.

Психологи утверждают, что речевая деятельность, как бы неожиданно это не казалось поначалу, прямо связана с моторикой человека. Дело в том, что отделы головного мозга, отвечающие за движение пальцев и за речь, расположены в непосредственной близости друг от друга, поэтому, воздействуя на мелкую моторику рук, вы этим самым воздействуете на развитие речевых центров.

Сделать это можно посредством элементарных действий. Самым маленьким деткам можно, предположим, растирать ручки или поглаживать ладошки. Для тех, кто чуть постарше, существует ряд методик. Вот наиболее распространенный пример: читая вслух стихотворение, дайте ребенку в руки мячик или карандаш и продемонстрируйте, как нужно катать предмет между ладошками. Проделывая это, малыш активизирует нужные точки. Пробуйте делать эти упражнения так, чтобы он мог смотреть вам в лицо. Пока кроха будет следить за движением ваших губ, за эмоциями на вашем лице, он будет фиксировать ваши действия и пытаться имитировать вас. И еще: интонируйте во время чтения стихов или пения песенок – это привлечет к вам большее внимание.

Существует еще одно серьезное правило, которое нужно взять на заметку всем мамам и папам: стремитесь разговаривать с детьми не просто много и долго, но и правильно с точки зрения языка. Запомните: родители для детей - эталон, а это неизбежно приведет к тому, что ваши оговорки и ошибки он в будущем легко сможет повторить. Проделывая развивающие упражнения, постарайтесь быть внимательными и мягкими, а высшей наградой за ваши старания будет долгожданное "Моя любимая мамочка".

 

Материал с сайта про развивающий детский центр
группы раннего развития детей "Долоньки"
http://www.dolonki.com.ua





Параметры статьи

Адрес источника: http://www.dolonki.com.ua

постоянная ссылка на статью: http://www.po4itaem.ru/art/1283_stat.html