Другие статьи рубрики:


Бизнес  ->  Деловые услуги

Кадры решают все - каким образом правильно подобрать новых сотрудников для вашей фирмы


Конкурентоспособность любой компании зависит от многих всевозможных факторов, но важнейшим из них является производительность труда. Каким бы бизнес план не был идеальным, без грамотной, профессиональной и сплоченной команды нужных результатов не добиться. В связи с этим, в наше время большинство менеджеров уделяет особое внимание подбору персонала для своей организации, для этого обращаясь в какое-нибудь кадровое агентство.

Но какими качествами обязан обладать работник, который способен принести организации, в которой он работает, успех и эффективность?

1. Профессиональные навыки. Без них не обойтись. Многие работодатели в своих объявлениях «ищу юриста» на биржах труда указывают это требование как самое главное. Навыки, умения, знания, связанные со служебными обязанностями, во многом определяют степень профессионализма сотрудника. Но это далеко не все.

2. Деловые качества. Какими бы специальными знаниями не обладал сотрудник, без хороших деловых качеств необходимого уровня эффективности предприятия ему не обеспечить. Чтобы быть компетентным и грамотно выполнять свои служебные обязанности, работник должен быть аккуратным, дисциплинированным, добросовестным, ответственным, а также проявлять организаторские способности.

3. Личностные качества работника. Еще один показатель уровня профессионализма сотрудника – это набор личностных качеств, ведущих обычно человека к успеху: коммуникабельности, оперативности, адекватной самооценки, настойчивости, терпеливости и самообладания. Указанные характеристики редко указываются в объявлениях типа «ищу таможенного брокера» или «ищу маркетолога», однако, именно они порой в состоянии стать недостающим звеном на пути предприятия к успеху.

Сочетание личностных, профессиональных и деловых качеств в целом определяет успешность и эффективность работника, а также ту пользу, которую он принесет фирме, в которой работает. Причем в каждой компании, в зависимости от служебных обязанностей, ценятся различные качества: если дотошность и скрупулезность являются преимуществами для главного бухгалтера, то креативного директора подобные черты характера не украсят точно.

В зависимости от уровня влияния сотрудников на компанию выделяют четыре сегментарные группы:

1. Ключевой (основной, главный) персонал, чьи профессиональные навыки оказывают непосредственное и прямое влияние на результат работы компании. Это команда руководителей, которые представляют большую ценность для предприятия. Подбор менеджеров по продажам или другим вопросам, способных иметь положительное влияние на производственные или торговые процессы – это главная задача руководителя компании.

2. Эксперты, которые обладают глубокими познаниями в определенных сферах. Такие сотрудники также невероятно важны: они являются той «базой», на которой основан весь рабочий процесс.

3. Специалисты – работники организации, которые обладают среднеуровневыми показателями компетентности и профессионализма. Как правило, это и есть тот «офисный планктон», о котором так любят упоминать в статьях и книгах.

4. Разнообразный вспомогательный персонал – это люди, которые обеспечивают нормальный ход рабочего процесса (уборщики, помощники, секретари, охранники и т.д. )

За границей к процессу подбора рабочего персонала подходят серьезнее, чем в нашей стране: чтобы принять на работу нормального сотрудника, западные специалисты, которым требуется юрист или экономист, проводят полноценную беседу-интервью с кандидатом, к поиску привлекают новых сотрудников уже работающий персонал фирмы, вознаграждая их за это. «Кадры решают все». В сегодняшней экономической ситуации - это не только известная фраза, но и настоящее руководство к действию.





Параметры статьи

Адрес источника: http://www.pozitivstaff.ru/

постоянная ссылка на статью: http://www.po4itaem.ru/art/12066_stat.html