Другие статьи рубрики:


Общество  ->  Религия

Любовь больше...


 

                                                       Любовь больше…

   Счастлив тот человек, которого любят. Притом неважно кто (родные, друзья, коллеги), главное, чтобы это чувство было искренним. Любовь воодушевляет нас на воистину великие дела! Порой приходится жертвовать многим (собой, своими интересами) в угоду любимого человека. Когда он  в опасности, меньше всего думаешь о себе, спеша ему на выручку. Любовь придает сил. С точки зрения психологии она неотъемлемый атрибут в участии и становлении полноценной, гармонично развитой личности. По определению это психологическое состояние, связанное с высшей нервной деятельностью живого организма. Наука не дает ему исчерпывающего толкования, но подчеркивает главенствующую роль в состоянии каждого человека.

   Любовь может быть направлена к разным объектам (к детям, родителям, жене, мужу и т.д.). Еще есть любовь, которая, пожалуй, меньше всего поддается разумному объяснению. Это любовь Бога к человеку. Она проявилась в том, что Господь пожертвовал Своей жизнью ради его спасения. Вот, что говорит об этом Священное Писание (Библия). Приблизительно 2000 лет назад Бог Иисус Христос приходил на Землю в образе обычного человека (плотника). О нем было возвещено божьими прозорливцами (Захария, Исаия, Малахая, Даниил и др.) еще за 400 и более лет до Его рождения, чьи предсказания сохранились в книгах Ветхого Завета. Церковная верхушка Иуды и Израиля того времени, далекая от духовного совершенства, не только не признала в Иисусе Мессию (1)от др. греч. Χριστ?ς, Христо?с — букв. «помазанник»,2) умилостивление за грех), которого она с такими чаяниями ожидала, но и подвергла его всяческим нападничествам и гонениям со своей стороны. Церковь ненавидела Христа, строила разные козни, при всяком удобном случае пыталась подловить на слове, чтобы подвергнуть суду, много раз намеревалась побить камнями. Простой народ, как «овцы, не имеющие пастыря» со всех концов толпами стекался к Иисусу, и Господь исцелял их. Видя это, законники и фарисеи страшно завидовали, и даже отлучали от синагоги всякого, кто следовал за Богом. На протяжении трех лет Иисус исцелял и проповедовал Евангелие (от греч. ε?αγγ?λιον — «благая весть»), совершив путешествия в Галилею и Кесарию Филиппову, Тир и Сидон, Иерусалим, Самарию и многие другие.

Наконец, фарисеи и книжники нашли способ уничтожить Христа. Они приобрели сообщника в роли Иуды Искариота, одного из двенадцати апостолов, самых близких учеников Иисуса. Цена предательства составляла сумму в тридцать серебренников. Господь заранее предсказал эту измену при пасхальной трапезе в преломлении хлеба, предоставляя Иуде еще возможность раскаяться, но тот еще более ожесточил свое сердце. В ту же ночь Иисус отправился в Гефсиманский  сад. Это было место, где Господь открывал сокровенное Своим ученикам, обращался в молитве к Богу Отцу. Иисус предвидел скорый конец и как никогда нуждался в посторонней поддержке. Еще больше он переживал за своих учеников, призывая их молиться, чтобы не впали в искушение. Но они не осознавали всей серьезности положения, не в состоянии бодрствовать. Это самые волнующие часы в Священном Писании. Сам Бог Иисус Христос смертельно тосковал. Будучи Богом, на Земле он имел ту же плоть и кровь, что и каждый из нас, он испытывал те же чувства, которые присущи обычному человеку. В этот момент его душу терзала невероятная боль, он ощущал Себя всеми покинутым, обреченным на жуткую мучительную смерть!  Трижды в молитве к Богу Отцу он обращался с трепетом, так что пот и кровь выступали на Нем: «Отче Мой! Если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем, не как я хочу, но как ты». И ангелы небесные укрепляли Его. Придя к ученикам, Он обнаружил их спящими: «Вы все ёще спите и почиваете? Вот приблизился час, и Сын Человеческий предается в руки грешников; встаньте, пойдем: вот приблизился предающий Меня». «…И когда еще говорил Он, вот Иуда, один из двенадцати, пришел и с ним множество народа с мечами и кольями…». (Ев. от Матфея 26: 45-47). Тогда и ученики оставили Его и разбежались. В любой момент Господь мог бы отказаться от задуманного плана, все войско мира не в состоянии заключить Его под стражу, воспротивься Он этому. Но тогда человечество было бы обречено на погибель. По любви Своей Иисус не мог этого допустить. Единственным выходом могла стать Его смерть! И Иисус отдался во власть фарисейских стражников.

 В доме первосвященника Каиафа, где собрались книжники и старейшины, Христу учинили допрос, ложно обвиняя в богохульстве и прочих религиозных преступлениях. Их дьявольский совет приговорил Его к смерти. «Тогда плевали Ему в лицо и заушали (ударить по уху) Его; другие же ударяли Его по ланитам и говорили: «Прореки нам, Христос, кто ударил Тебя?»  А войны правителя Понтия Пилата, который «умыл руки», взяв Иисуса в преторию, собрали на Него весь полк «… и, раздев Его, надели на Него  багряницу; и, сплетши венец из терна, возложили Ему на голову и дали Ему в правую руку трость; и, становясь пред Ним на колени, насмехались над Ним, говоря: «Радуйся Царь иудейский!». И плевали на Него, и, взяв трость, били Его по голове. И, когда насмеялись над Ним, сняли с Него багряницу, и одели Его в одежды Его, и повели Его на распятие». (Ев. от Матфея 27: 28-31).

   Иисуса распяли на месте, называемое Голгофа («лобное место»). Над Его головой была поставлена надпись (на греческом, римском и еврейском языках), означающая его «вину»: «Сей есть Царь иудейский». (Ев. от Луки 23:38). Проходящие мимо насмехались над Ним и злословили Его, кивая головами. Он умер в пятницу около девяти часов. « …и померкло солнце, и завеса в храме разорвалась посередине. Иисус, возгласив громким голосом, сказал: «Отче! В руки Твои предаю дух мой». И сказав это, испустил дух» (Ев. от Луки 23: 45-46). Человек совершил грех, и расплатой за него могла стать лишь чья-то смерть. До Христа божий народ приносил на всесожжение баранов и овнов, в надежде получить прощение. Теперь же Пасхальным Агнцем стал сам Бог Иисус, Он понес на себе  тяжкое наказание и умер, приняв на Себя грех всего Мира.  «Любовь Божия к нам открылась в том, что Бог послал в мир единородного Сына Своего, чтобы мы получили жизнь через Него. В том любовь, что не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас и послал Сына Своего в умилостивление за грехи наши» (Первое послание Иоанна 4: 9-10).

   На третий день после распятия, в первый день недели (в воскресение) ангелы возвестили ученикам великую радость о Христе! А вскоре сам Иисус явился Своим ученикам, засвидетельствовав Свое воскресение! Одни из Его последних слов перед вознесением на небо были: «Так написано, и так надлежало пострадать Христу, и воскреснуть из мертвых в третий день, и должно быть проповедано во имя Его покаяние и прощение грехов во всех народах…»(Ев. от Иоанна 24: 46-47). Апостол Павел, который более других пострадал за веру в Бога и благовествование, рассуждая о любви, однажды сказал: «А теперь прибывают эти три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше.





Параметры статьи

Адрес источника: http://nauka.bible.com.ua/sud/sud1-03.htm

постоянная ссылка на статью: http://www.po4itaem.ru/art/926_stat.html