Другие статьи рубрики:


Бизнес  ->  Разное

Не женское это дело - «Бизнес»?...


В обществе XI века в результате традиционного распределения социальных ролей между мужчиной и женщиной сформировались определенные устойчивые представления о типично мужском и типично женском поведении-полоролевые стереотипы. Эти представления влияют на взаимоотношения и в предпринимательском сообществе, и с социальными группами вне его.

Занятие бизнесом предполагает наличие у человека таких личностных качеств, как предприимчивость и инициативность, умение рисковать, действовать в ситуации неопределённости. В массовом сознании они ассоциируются с мужским характером. Поэтому предпринимательская деятельность мужчин и женщин по-разному воспринимается и оценивается обществом, в том числе и предпринимателями-мужчинами, составляющими на сегодняшний день большинство во многих сферах российского бизнеса. Однако следует отметить, что доля предпринимателей-женщин в сфере малого и среднего бизнеса постоянно растёт и составляет примерно 1/3 в отличие от первых лет становления предпринимательства в России, когда она не превышала 10—15 % общего числа владельцев и совладельцев частных предприятий.

Исследования психологических особенностей российских предпринимателей показали, что в целом мужчины более позитивно, чем женщины, относятся к конкуренции, оценивают свою конкурентоспособность и возможности в повышении успешности своего бизнеса, а также изменения материального уровня жизни своих семей за последний год. Женщины-предприниматели проявляют меньше доверия, как к государственным, так и к предпринимательским структурам и ниже оценивают надёжность своих партнёров. В качестве деловых партнеров большинство опрошенных (и мужчин, и женщин) предпочитают мужчин, причём у женщин это предпочтение выражено сильнее. И женщины, и мужчины считают взаимодействие предпринимателей-женщин низко успешным; отношения между предпринимателями разного пола женщины склонны оценивать как высоко успешные, а мужчины — на среднем уровне; самым успешным обе группы предпринимателей называют сотрудничество мужчин. Эти данные говорят о том, что, осваивая сферу бизнеса, российские женщины сталкиваются с немалыми психологическими трудностями из-за предвзятого представления о том, что бизнес — это не женское дело и предприниматели-женщины не способны выиграть в конкуренции с мужчинами. Между тем в науке нет данных, которые бы указывали, что мужчины добиваются больших успехов в бизнесе, и стремительное увеличение числа деловых женщин в России подтверждает перспективность развития женского предпринимательства.

Подводя итоги, нужно сказать, что пока нет теории, которая бы позволила ответить на вопрос о психологических особенностях, обуславливающих выбор предпринимательского дела и его успешность. Конечно же, в число таких особенностей можно отнести мотивацию достижения успеха, интернальный локус контроля, склонность к умеренному риску в деловых отношениях. Но ни один из этих факторов, ни их сочетание нельзя рассматривать в отдельности в качестве достаточных и определяющих характеристик успешного предпринимательства.






Параметры статьи

Ключевые слова: бизнес, предприниматель, мужчина, женщина

постоянная ссылка на статью: http://po4itaem.ru/art/3838_stat.html