Маленькому ребенку необходимо много всевозможных милых и полезных вещичек, игрушек и всякой всячины. В данной статье мы расскажем вам о главных преимуществах покупки различных товаров для детей в Интернете.
Полная информация про высококачественное туристическое снаряжение от известных мировых производителей, для любого вида туризма, спорта. Это снаряжение предлагает специальный спортивный магазин Sportcub.Ru.
Данная статья расскажет вам, как правильно приготовить пищу, которая не только не вредная для организма человека, но еще и улучшает процесс пищеварения. В ней вы найдете очень полезные советы от профессиональных диетологов.
Любопытно как Вы полагаете, что в наше время является наиболее бесценным у людей? Безусловно, это здоровье как конкретного индивида, так и его родственников и близких.
Пластиковая карта – удобный и надежный способ работы с банковскими счетами, контроль за бизнесом и ваша визитная карточка. Наиболее надежной и привлекательной в последнее время считается ламинированная карта. Но производители также предлагают использовать и лакированные карты. В чем их отличия и какая из них является более надежной?
Все мы выросли в семьях. И совершенно не важно, занимались ли нашим воспитанием мама и папа или бабушки с дедушками, ценность и значимость семейственности всегда была и будет самым главным приоритетом в жизни.
Цифровой компактный фотоаппарат casio exilim ex-FH20 был бы лишь одним из многих гиперзумов, если бы не некоторые его специфические функции. Аппарат умеет делать до сорока фотографий в секунду, снимать видео высокого разрешения или, наоборот, низкого, но быстро — до тысячи «эфпээс». При этом стоит камера не очень дорого и вполне способна конкурировать по этому параметру с другими представителями класса. В отличие, кстати, от предка — EX-F1.
ФОРМУЛА ДВА
Высокоскоростные камеры — продукт однозначно нишевый. Другое дело, если непривычная скорость работы просто прилагается к основным характеристикам камеры, таким как малошумный сенсор, качественный объектив и удобное управление. Но и это не гарантия успеха. А вот если цена видеокамеры с дополнительными возможностями остается почти такой же, как и у обычного компактного аппарата — покупатель проголосует как надо. Со времени выпуска камеры, умеющей работать со скоростью шестьдесят кадров в секунду, прошло уже много времени. Камера Casio F1 хороша, спору нет — но цена, сравнимая с ценой зеркального комплекта, подвела и ошеломляющего успеха не случилось.
Exilim EX-FH20 стала по отношению к F1 тем же, чем была «Формула-3000» (и до этого — «Формула-2») по сравнению с главным этапом «Формулы-1». Характеристики не такие впечатляющие, но и цена соответствующая. FH20 оснащена девятимегапиксельным сенсором размером 1/2,3’’. Разрешение по сравнению с F1 подросло в полтора раза, а вот размер сенсора... Даже матрица 1/1,8 дюйма, использованная в старшей камере, не особенно велика, и ее спасало только низкое разрешение в шесть мегапикселей. Разместив на меньшей площади в полтора раза больше пикселей, компания-производитель наверняка завоевала симпатии многих не особенно знающих матчасть покупателей. Вот только на уровень шумов это наверняка повлияло самым неприятным образом.
Впрочем, маленькая матрица позволила Casio вырваться вперед и в еще одной гонке, той, где побеждает объектив с наибольшим диапазоном фокусных расстояний. Зум в двадцать крат пока встречается крайне редко, да и светосилу 4,5 на длинном конце 520 «эквивалентных миллиметров» можно получить, только имея дело с сенсором небольшого размера. С выдвинутым на полную объективом web камера выглядит забавно, но в свернутом положении оптика чрезвычайно компактна, и аппарат можно даже положить в большой карман. Аппарат при этом сохранил характерные «зеркальные» контуры и соответствующий хват.
Еще бы — в «рукоятке» скрывается отсек для четырех пальчиковых батарей. Такой тип питания сейчас почти стандарт для гиперзумов и встречается во многих камерах. Придется, правда, прибавить к цене камеры стоимость аккумуляторов и зарядного устройства, да и масса страдает — батареи AA намного тяжелее ионно-литиевых аккумуляторов той же емкости. Зато батарейки везде есть.
ПРЕДСКАЗАНИЕ ВМЕСТО РЕАКЦИИ
Компактные камеры с матрицей КМОП (CMOS) пока еще редкость. Такой тип сенсора гораздо быстрее, чем более распространенный ПЗС (CCD). Камера EX-FH20 обладает некоторыми специальными возможностями, которых нет практически ни у одного другого фотоаппарата. Но прежде чем перейти к нестандартным функциям, нужно рассмотреть обычные. Итак, девятимегапиксельная матрица позволяет получать снимки с разрешением до 3456x2592 точек, причем разработчики оснастили аппарат поддержкой RAW (DNG). Почему-то не могу припомнить ни одного производителя камеры с матрицей такого же размера, который не стеснялся бы «сырой» картинки, не прошедшей через процессорный «шумодав». Неужели эта матрица 1/2,3’’ настолько хороша, что даже «сырье» с нее выглядит адекватно?
В полном разрешении EX-FH20 способна делать 1,25 фотоснимка каждую секунду, но стоит чуть уменьшить размер картинки — и скорость возрастает скачкообразно. Восемь мегапикселей уже дадут тридцать кадров в секунду, а максимальная скорость 40 fps (в течение только одной секунды) достигается при разрешении 7 Мп. Хотя 7 Мп — хорошее разрешение, справедливости ради надо отметить, что старшая сестра, Casio F1, позволяла снимать со скоростью 60 кадров в секунду с полным разрешением. Видеовозможностей у аппарата не меньше. Стандартное VGA-видео или HD-видео 1280х720 пикселей пишется со скоростью 30 кадров в секунду. Ролики с разрешением 360х480 могут быть отсняты со скоростью 30-210 кадров в секунду. Если вас устроит разрешение 224х168, можете получать до 420 кадров за секунду, ну а в совсем смешном 224х56 камера может набрать полную скорость — до тысячи кадров за секунду. Что такое 56 пикселей? Ни о каких деталях, конечно же, речь идти уже не может — разглядеть бы хоть что-то. Старшая камера давала 336х96 пикселей при скорости 1200 кадров в секунду — тоже, конечно, не HD, но хоть что-то.
Однако Casio EX-FH20 обладает рядом функций, которых нет у предка. Как вы, наверное, понимаете, одна секунда — это очень-очень мало. Даже если у вас отменная реакция, вы все равно пропустите нужный момент, особенно если объект съемки не работает под фотографа, а занимается своим делом. Вероятно, большинство скоростных серий с Casio F1 начинается где-то с середины сцены. Разработчики тоже люди с конечной скоростью реакции, и они придумали функцию, которая помогает вернуть упущенный момент. Включите предзапись, и вам достаточно будет держать кнопку спуска нажатой лишь наполовину. В тот момент, когда вы наконец ее дожмете, в память запишется не только то, что произойдет после, но и то, что происходило до этого момента. Функция честная, работает безупречно. В режиме 40 fps, например, можно отправиться в прошлое на одну секунду — правда, тогда после нажатия кнопки запишется только один кадр «из будущего». Можно поделить прошлое и будущее пополам, наказав камере записывать 20 кадров до и столько же после нажатия кнопки, либо в любом другом соотношении. В других режимах максимальное время предзаписи определяется опять-таки только размером буфера, при обычной видеозаписи можно вернуть назад пять секунд времени. Да, очень важный момент: во время любого вида съемки можно пользоваться всем диапазоном фокусных расстояний объектива — проще говоря, зум работает и при видеозаписи тоже. Это превращает камеру в поистине универсальное устройство.
А МОЖЕТ, И НЕ СКАЗКУ...
К сожалению, Casio EX-FH20 при всех ее достоинствах присущ ряд недостатков, обычных для компактной камеры.
Первый и главный связан c системой автофокусировки. Она, конечно же, устроена так же, как и у всех незеркальных камер, ориентируется на контраст и делает это довольно медленно. Если на коротком конце скорость фокусировки еще туда-сюда, то чем ближе к 520 мм, тем хуже работает автофокус. Во второй половине зума лучше пользоваться ручной фокусировкой. Ручной фокус неудобен из-за отсутствия внятной шкалы на экране, однако при неторопливой съемке это лучше, чем ничего. Приблизив картинку, навести резкость все-таки можно. При высокоскоростной же съемке остается надеяться... да, собственно, почти не на что надеяться-то: все кадры будут резкими только если расстояние до объекта не меняется, что при спортивной съемке, например, бывает крайне редко. Лучший выход — специально выбрать такую точку съемки, чтобы объект летел (бежал, плыл, полз) вдоль плоскости кадра. Тогда все получится как надо. В противном случае придется выбирать из длинной серии отдельные хорошие кадры.
Да, не ждите от объектива выдающихся макровозможностей. В режиме макро минимальная дистанция фокусировки — 12 см, и она увеличивается пропорционально фокусному расстоянию: в середине диапазона это уже 1 м, а на длинном конце — полтора метра. В режиме супермакро фокусировка возможна с дистанции сантиметров пять, но при этом зум заблокирован. Учитывая, что, как правило, чем мельче предметы, тем быстрее протекают процессы, хотелось бы, конечно, большего, но и с дистанции 1,5 м получается кое-что отснять. Глубина резкости, правда, очень маленькая, но при такой скорости съемки это, право, детали. Второй серьезный минус связан с управлением. При том, что функциональность FH20 ближе к зеркалке, управление у камеры самое что ни на есть мыльничное. Параметры съемки нужно менять джойстиком, никаких колесиков для быстрой смены выдержки и диафрагмы не предусмотрено, что сильно усложняет использование аппарата в полуавтоматических и ручном режимах. Мало того, на единственном диске-селекторе вы не найдете привычных букв P, A, S и M: с его помощью можно лишь выбрать между одиночной и серийной фотосъемкой, обычной и высокоскоростной видеосъемкой. Смена же режимов PASM осуществляется через меню, что неудобно. Никаких кнопок для быстрого изменения чувствительности не предусмотрено, зато есть клавиша Best Shot для быстрого доступа к списку сюжетных программ. Тоже, конечно, полезная кнопка, которая совершенно однозначно определяет целевую аудиторию аппарата: это не продвинутые, а самые что ни на есть начинающие пользователи. В сюжетных программах никаких параметров менять не требуется...
ВИДОИСКАТЕЛЬ
Конечно же, у такого аппарата нет и не может быть полноценного оптического видоискателя. Однако визировать можно не только по дисплею, предусмотрен небольшой электронный закрытый видоискатель с коррекцией нарушений зрения. Он заодно выполняет все функции дисплея, так что для изменения настроек не нужно переключаться на большой экран, если вы уже смотрите в видоискатель.
Основной дисплей яркий, но — для скоростной камеры — довольно медленный. А вот видоискатель, наоборот, очень быстр для электронного. Мало того, на скорости его работы, кажется, почти не сказывается низкая температура. Нет, «лаг» все равно есть, однако чтобы с помощью такого видоискателя можно было уследить даже за относительно быстрым объектом — такое автор видит впервые. И пусть маленький экранчик не отличается точной цветопередачей — это совершенно неважно, зато динамический диапазон позволяет не терять изображение ни в темных, ни в светлых областях. В характеристиках для видоискателя заявлено разрешение 200 000 пикселей, но на глаз разрешение получше, чем на дисплее. Очень похоже, что в качестве матрицы используется LCoS-дисплей.
Площадь экрана распределяется весьма грамотно. Отдельной клавишей можно менять режим отображения тех или иных параметров съемки, можно вывести на экран гистограмму и сетку золотого сечения, а основные характеристики кадра отображаются по умолчанию.
ТОНКОСТИ СЪЕМКИ
Посмотреть на RAW при высокой чувствительности матрицы не удалось — съемка в этом формате возможна только при ISO 100 и ISO 200. Изучение картинки, снятой на 200 единицах в режиме RAW+JPEG, показало, что, во-первых, матрица не так уж и плоха, а во-вторых, алгоритмы шумоподавления очень сильно мылят картинку. Посмотрите на участки плитки, снятой в темное время суток под электрическим фонарем. В RAW изображение зернистое, но резкое, а в JPEG — мягкое, но с цветными артефактами и без мелких деталей. Дальнейшее увеличение чувствительности сопровождается потерей деталей, но шум увеличивается не сильно — система шумоподавления старается вовсю. А вот на ISO 800 уже и деталей нет, и резкости, и с цветными пятнами беда.