Другие статьи рубрики:


Бизнес  ->  Транспорт

Ремонт велосипеда в дорожных условиях.


Необходимо учитывать, что велосипеды, как и любые другие сложные устройства, ломаются. Возможно, сия чаша вас минует, но лучше знать, что делать в таких неприятных ситуациях. Тем более что неполадки могут возникнуть в самых неожиданных местах.

В минимальный ремонтный комплект, который должен быть всегда с собой, входят:

  • насос;
  • запасные спицы;
  • запасная камера;
  • резиновые заплатки;
  • клей;
  • запасные тросики переключателя передач и тормозов;
  • пассатижи;
  • мультиключ;
  • гаечные ключи;
  • гайки;
  • ниппели;
  • машинное масло.

 

 Чем вы себе можете помочь, если неисправность случилась в путешествии, вдали от ремонтных пунктов, а запасных деталей и инструментов с собой не взяли? Вот несколько рекомендаций по временному ремонту.


Чиним проколотую камеру.

Прокол камеры приключается довольно часто. Поэтому самое правильное — всем, у кого есть велосипеды, всегда иметь при себе новую камеру или набор для починки старой. Если же ничего такого в наличии нет, не отчаивайтесь. Достаньте испорченную камеру из покрышки. Плотно набейте в покрышку травы. После этого медленно, без лишних движений, следуйте к ремонтной мастерской.


Ремонтируем сломанную спицу.

Поломка спицы — ещё одна неприятность, которой нередко подвергаются велосипеды. Причины повреждений?— или недостаточное натяжение спиц в колесе, или случайное попадание постороннего объекта в колесо. Если вы собираетесь в дальний велопоход, лучше захватить с собой запасные спицы для велосипеда. Однако часто случается так, что сразу поставить новую спицу затруднительно. Например, если у вас сломалась спица на заднем колесе, под рукой должны быть необходимые инструменты для того, чтобы достать кассету. Если кроме плоскогубцев инструментов нет, нам поможет стальная проволока подходящего диаметра. Необходимо изогнуть крючком конец сломанной спицы со стороны обода и продеть в него кусок стальной проволоки. Другой конец проволоки надо пропустить в отверстие во фланце втулки. После этого полученная конструкция затягивается при помощи плоскогубцев. Так вы сможете доехать до места, где произведёте полноценный ремонт.


Чиним разорванную цепь.

Велосипеды часто выходят из строя из-за разорванной цепи. Если вас застала такая неприятность в дальней поездке, а новая цепь отсутствует и даже нет запасных звеньев, выход из сложившейся ситуации можно найти, удалив повреждённые звенья. При этом возможно, некоторые скорости перестанут включаться, но это не помешает вам доехать до места, где можно произвести полноценный ремонт.


Снимаем прикипевшие педали.

Если педали не удаётся открутить с помощью обычного ключа, можно использовать нагрев резьбового соединения. После нагревания педали снять гораздо проще. Для нагрева можно использовать кипяток, поливая им место соединения. Когда будете отвинчивать педали, не забудьте, что у левой педали используется левая резьба. Таким же образом можно откручивать и другие резьбовые соединения, которые содержат велосипеды. Чтобы избежать этой проблемы в дальнейшем, перед сборкой используйте консистентную смазку.


Ремонтируем оборванный трос.

Конечно, собираясь в дальнюю поездку, рекомендуется взять с собой запасные тросики переключателя передач и тормозов. Но если их с собой не оказалось, то можно попробовать с помощью плоскогубцев закрепить трос в оборванном месте. Конечно, эта конструкция будет ненадёжной, но, тем не менее, дальше вы сможете ехать.


Снимаем шатун без съёмника.

Чтобы отремонтировать каретку, необходимо снять шатуны. Для этого используется специальный съёмник. В случае его отсутствия откручиваем винт, с помощью которого шатун крепится к каретке. После этого проедем небольшое расстояние. Это позволит снять шатун без особых усилий. Для этого достаточно лишь слегка постучать по нему молотком. Не забудьте проложить кусок деревяшки, чтобы избежать деформации и случайной порчи каретки.


Чистим тормозной диск.

Если на тормозные колодки попала грязь или масло, они перестают функционировать должным образом. Достаточно прогреть колодки, чтобы их очистить. Для этого на хорошей скорости несильно и продолжительно затормозите, не переставая при этом вращать педали. Диски при торможении нагреются до очень высокой температуры (не трогайте руками!). И грязь прогорит.


Снимаем кассету без хлыста.

Случается, что вам требуется снять кассету при отсутствии соответствующего инструмента. В обычной ситуации для этого используется специальный хлыст, который её придерживает. При его отсутствии можно зайти в любой автомагазин и приобрести съёмник масляных фильтров. Если это невозможно, изготовьте импровизированный хлыст — снимите цепь и закрепите на палке с помощью проволоки.


Как поступить, если задний переключатель вышел из строя.

Это может случиться, если переключатель попал в спицы и сломался. Необходимо его снять и ликвидировать остатки, попавшие в колесо. После этого цепь закрепляется на среднюю звёздочку. При необходимости цепь можно укоротить. После таких операций велосипеды лишаются возможности переключения скоростей. Зато вы сможете продвигаться дальше.





Параметры статьи

Адрес источника: http://www.velosfera.ru

постоянная ссылка на статью: http://www.po4itaem.ru/art/2356_stat.html