Другие статьи рубрики:


Производство  ->  Электроника

Патентование — важный элемент развития бизнеса


Для того чтобы предприятие смогло добиться максимальной прибыльности своего бизнеса, ему следует производить продукт, который будет пользоваться более высоким спросом у потребителя, чем тот, что предлагают конкуренты. Эффективную помощь в создании такого продукта могут оказать патентные исследования.

Информация, которую руководитель получает в результате подобных исследований, представляет собой всестороннюю оценку конкурирующих организаций. Эти сведения позволяют производителю определить, в каком направлении развивается рынок и какие действия (с учетом вывода новых новинок) приведут к наилучшим результатам. Также они дают возможность выявить конкурентоспособность нового продукта.

Рынок светодиодной продукции: патенты

Самые первые патенты в светотехнической отрасли датируются началом 90-х годов. В течение 10 лет количество патентов выросло до нескольких сотен в год.

Когда в начале 2000-х стало ясно, что за светодиодным освещением - будущее, количество выдаваемых патентов существенно увеличилось. Например, в 2010 году на патентование было представлено около 3600 заявок, касающихся новинок в сфере светодиодного освещения.

Наиболее активно данное направление развивали американские, европейские и японские компании. Это привело к тому, что, по состоянию на 2013 год, 80-90% патентов в сфере патентования источников света принадлежит представителям Японии, Европы и США.

Новые игроки и патентные проблемы

Поскольку преодолеть так называемый патентный барьер в одиночку очень сложно, производители объединяются в сообщества светодиодной отрасли.

30 августа 2012 года несколько компаний из Китая, специализирующихся на производстве светодиодной продукции, сообщили о создании патентного пула. Ожидается, что совместные действия помогут избежать неприятностей, которые приносят производителю патентные споры.

В некоторых случаях патентные споры могут затронуть бизнес компаний, деятельность которых не касается предмета спора, а относится к смежной отрасли. Так, недавно шло судебное разбирательство между Osram и Samsung, в результате которого чуть не пострадали производители авто BMW и Audi. Продажи машин могли быть остановлены в связи с тем, что компании при создании своих автомобилей, применяли продукцию Osram.

Ситуация с патентами в России

В России дела обстоят несколько иначе и "патентный щит" в сфере светодиодной продукции на данный момент еще только формируется. Все дело в том, что практически все производители энергосберегающих светильников используют светодиоды и другие комплектующие, которые производятся за границей. Патентованию подлежат только технические решения, улучшающие работу оборудования, а также защитные конструкции для источников света.

Заинтересованность в светодиодной продукции до 2008 года была низкой. В качестве свидетельства можно привести данные о количестве патентов, выданных российским производителям за 3 года (с 2005 по 2008), - всего 60 штук. Ситуацию кардинально изменил новый закон, касающийся энергосбережения, который вступил в силу в 2009 году. С 2009 по 2011 год количество выданных патентов приблизилось к двум сотням.

Российские производители не проявляют значительной активности в деле патентования своих разработок. Отчасти это связано с тем, что сами разработки не представляют большой ценности. Но в некоторых случаях такая ситуация является следствием особого отношения производителя к патентной защите своих проектов.

Особенности развития рынка светодиодных светильников в России говорят о том, что ценность патентной защиты для производителей будет повышаться, причем произойдет это довольно скоро. Фундаментом для патентных исследований в области светодиодной продукции является анализ рынка, а полученные в результате данные позволят повысить конкурентоспособность продукции.

Осознавая всю важность патентных работ, компания "АтомСвет" осуществляет их на всех этапах технологического процесса: от составления технического задания до коммерческой реализации на российском рынке и за границей. Это правильный подход для компании, которая оценивает перспективы развития свей продукции на новых рынках, которая хочет развиваться. Однако к патентованию нужно подходить грамотно, с грамотным проектом.





Параметры статьи

постоянная ссылка на статью: http://www.po4itaem.ru/art/19804_stat.html