Другие статьи рубрики:


Финансы  ->  Аудит, бухгалтерский учет

Что перспективней: индивидуальное обучение или групповые занятия?


Занятия, независимо, что это курсы бухгалтера или компьютерное обучение - это организованный процесс, устремленный на то, чтобы учащейся смог понять учебный материал, а вслед за тем использовать полученные сведения при исполнении своей дальнейшей практической работы. Таким образом, учебный процесс направлен на формирование у слушателя навыков, знаний и умений.

В нашу эпоху имеется в наличие немного форм организации учёбы на курсах, каждая из которых имеет особенности и определяются всевозможными преимуществами и недостатками. Всякий человек может независимо выбирать форму обучения на курсах бухгалтера для себя, руководясь личными или чужим опытом, учитывая отрицательные и положительные особенности предпочтенной формы учебного процесса.

Крайне часто применяют две формы обучения: индивидуальные занятия, во время которых слушатель действует самостоятельно, и групповые курсы бухгалтера, обращенные на групповое осмысление материала курсов. Для выбора той или иной формы обучения на курсах надо выделить хорошие и плохие особенности групповых и индивидуальных обучений на курсах.

Индивидуальная форма уроков на курсах – это давнейшая форма проведения учебных занятий на курсах, употребляемая ещё с древних времён. Суть ее состоит в том, что слушатель проходит учебный материал, при этом решая стандартные задания индивидуально с поддержкой учителя. При индивидуальном обучении на курсах учащийся чувствует себя максимально комфортно, потому что он может сообщить все личные мысли, при этом конспектируя материал, который он считает важным, и принимая активное участие в обсуждении решении конкретной задачи.

Достоинствами индивидуальных уроков для педагога будет:

  • во-первых, педагог может в процессе изложения материала вносить необходимые поправки в программу обучения студента;
  • во-вторых, педагог не имеет преград для наблюдения за каждым действием и реакцией учащегося при рассмотрении любых проблем;
  • в-третьих, индивидуальная форма занятий позволяет слушателю вносить исправления в персональные темпы и методы обучения студента курсов;
  • в-четвертых, преподаватель держит под наблюдением дисциплину не огромного коллектива, а лишь только одного слушателя, что минимизирует расходы времени на преподавание учебного материала.

В свою очередь, индивидуальное обучение для студента также имеют собственные плюсы:

  • индивидуальный график учебного процесса дает возможность автономно выбирать оптимальное время обучения на курсах бухгалтера;
  • позволяет следить за расходованием своих сил;
  • даёт возможность себя чувствовать комфортно;
  • способствует высказыванию своей точки зрения, при этом, не беспокоясь о его точности;
  • позволяет задать учителю то число вопросов, которое интересует слушателя в наибольшей степени.

Всё-таки, индивидуальная форма обучения, в некоторой степени, не идеальна, ибо имеет ряд несовершенств:

  • сотрудничество – это умение, навык, какой можно получить только лишь, занимаясь в коллективе;
  • индивидуальный процесс – неэкономный, потому что он ограничивает действие педагога из-за надобности доведения до разумения учащегося учебного материала и проверки реализации поставленных заданий;
  • при индивидуальном обучении на курсах бухгалтера возникает односторонность сотрудничества с прочими учащимися, что негативно оказывает влияние на формирование у слушателя навыков работы в коллективе.

Иной, не менее общераспространенной, формой организации учебного процесса, является обучение в группах, то есть групповое обучение. Суть этого вида учёбы состоит в том, что преподаватель проводит обучение не с одним учащимся, а с целой группой. В свою очередь, Уровень подготовки каждого учащегося может быть разный, потому в период проведения групповых занятий преподавателю нужно создавать определённые условия, позволяющие слушателям приобретать максимальное количество знаний.

Групповая форма учёбы также обладает своими плюсами. К ним можно причесть:

  • чтение учителем структурированного по темам материала;
  • беспрерывное стремление учащихся к взаимодействию между собой в процессе обсуждения какой-либо задачи;
  • экономичность учебного процесса, так как учитель сразу работает с определённым числом учащихся;
  • обеспечение последовательности и систематичности в процессе усвоения знаний.

Групповая форма учёбы также имеет изъяны:

  • эта система рассчитана на студента, обладающего средними способностями к учёбе, значит, групповые занятия будет создавать сложности для неподготовленного слушателя и почти что стопорят формирование способностей у сильных слушателей;
  • групповая форма учёбы сложна также и для педагога, потому что она создаёт трудности в организации индивидуальной работы со слушателем;
  • групповые уроки – это обучение, которое может иметь спланированный темп, оно отнимает у слушателя возможности трудиться в силу своих возможностей;
  • несмотря на то, что учитель прикладывает при такой форме организации обучения большие усилия, итоги не постоянно будут значительными.

Если обучение в группе на курсах бухгалтера не дало хорошего результата, то нужно провести коррекцию знаний слушателей, что, в свою очередь, потребует добавочного учебного времени и усилий преподавателя.

Из всего вышеизложенного удается сделать следующие выводы:

  • оптимальной формой обучения есть групповая форма, так как любой слушатель обучается искать правильные ответы не сам, а с группой, взаимодействовать, идти на компромисс, а это является влиятельной составляющей самореализации и саморазвития;
  • вместе с тем, индивидуальные занятия также имеют свои плюсы, ибо каждый студент – это индивидуальность, имеющая собственные отдельные черты характера, стремление к развитию и обучению.

При все при том следует помнить, что обязательно должны быть связаны между собой желание студента научиться и желание учителя выучить на курсах бухгалтера training1c.org.ua. Педагог обязан донести до учащихся тот факт, что учиться - означает, что необходимо заниматься саморазвитием, самообучением, а не ожидать, пока тебя обучат, и в данном случае неважно, какую из форм организации занятий для себя выбрал учащийся.





Параметры статьи

Адрес источника: http://training1c.org.ua

постоянная ссылка на статью: http://www.po4itaem.ru/art/16504_stat.html