Другие статьи рубрики:


Спорт  ->  Разное

Развитие школ верховой езды


"Только то красиво, что естественно" - эта мысль а так же советы Ксенофонта тренировать лошадь с помощью наград и доброты далеко не всегда были главными учениями известных школ верховой езды. Когда тяжелая рыцарская езда стала бесполезной, человечество обнаружило для себя красоту и пользу искусства верховой езды, только процесс обучения лошади сводился к достижению полной ее покорности с помощью жестокого обращения. Главной позицией дрессировки лошади стали слова: "Гоняй ее, пока сатана неповиновения не будет изгнан", - что стало лейтмотивом труда Федерико Гризоне "Обучение верховой езде".

Профессиональные школы верховой езды возникли в Италии и пользовались широкой актуальностью в Европе в 16 веке. Последователем особенностей итальянской школы и в то же время отцом новой французской стал Антуан де Плювинель, он положил в основу труда гуманное отношение с лошадью, определение ее потребностей и характера.

Довел до совершенства искусство верховой езды Франсуа Робишон де ла Гериньер, который систематизировал и собрал все знания и опыт человечества о верховой езде. Современники считали его книги "библией искусства верховой езды".

И все же только величайший учитель, господин де Нестьере поставил лошадь и ее интересы на первое место в искусстве верховой езды. Потому, как его лошади работали невероятно хорошо, его учения и школа приобрели популярность и снискали славу своему учителю.

В XVIII веке в европейской части континента приобрели популярность две школы верховой езды: Версальская, развивающая верховую езду как искусство, и Сомюрская, стремившаяся приспособить искусство к прагматичным запросам людей.

В XXI веке возникла новая От Эколь - новые эталоны верховой езды. От прежней школы использовались лишь замечательные по красоте и сложные по исполнению движения. Потребительское отношение к лошади заменили уважение, любовь, понимание. В процессе обучения не используются инстинкты и рефлексы, каждое свое намерение учитель обращает к разуму лошади. Лошадь должна в первую очередь понять, что от нее требуют и ни при каких условиях ее не принуждают. Главным стимулом для тренировки лошади является игра, в которой животное открывает новые способности своего тела, ему это занимательно и как раз поддержание любопытства стало обязательной задачей мастера.

Школа верховой езды прошла развитие от кавалерийских движений и тренировок для боя до спортивной выездки. Сегодня верховая езда - это искусство езды и гармоничных движений с лошадью, а не против нее. С точки зрения А.Г. Невзорова, мастерством в работе с лошадью является воспроизведение все тех же созданных в 17 веке элементов и фигур, но уже без разных средств давления на лошадь.

Текст взят с ресурса КСК Продани кони

 






Параметры статьи

Адрес источника: http://ru.prodani-koni.com.ua

постоянная ссылка на статью: http://po4itaem.ru/art/14693_stat.html