Другие статьи рубрики:


Автомир  ->  Разное

Дамы и автомобили - история взаимоотношений от появления первых автомобилей до нынешних времен


Сегодня, когда из роскоши автомобиль превратился не только в обыкновенное средство передвижения, но и в верного друга, место у руля окончательно освоили представительницы слабого пола. Хочется отметить, что такое понятие, как «женщина за рулем» есть только в России – в более развитой Европе более развернутого определения, чем «водитель», не существует.

С чего же началось освоение женщинами такого «чисто мужского» средства передвижения, как автомобили? Первой леди, севшей за руль автомобиля, а не конного экипажа являлась, конечно же, супруга очень известного изобретателя Карла Бенца. Берта Бенц самую первую поездку на автомобиле совершила, чтобы помочь создателю самого первого в мире автомобиля с бензиновым двигателем приступить к серийному производству своего изобретения, на котором он уже целых два года безрезультатно колесил по улицам Мангейма.

Ни один горожанин не осмелился заказать у Бенца новинку – и тогда его неглупая супруга захотела помочь ему новое и очень полезное изобретение. На рассвете пока Бенц спал, сорокалетняя мать пятерых детей выкатила автомобиль вручную за пределы своего дома и села за рулевой рычаг. Целью той поездки служил визит к родственнице, которая жила в городе, расположенном в восьмидесяти километрах от их родного Мангейма. За время своего рискованного путешествия женщину поджидало большое количество трудностей – к примеру, в пути все время заканчивался бензин, и его необходимо было покупать в аптеках (так как в далекие 1880-е годы АЗС просто не было). Кроме того, на очень крутых подъемах всем пассажирам нужно было слезать с автомобиля и толкать его в гору самостоятельно. Несмотря на все эти трудности, поездку вполне можно считать успешной. После возвращения Берты Карл не только не поругал ее, но и учел все ее замечания – так появилось первое устройство под названием коробка передач. После того, как известие о смелом поступке Берты Бенц облетело все окраины, у ее мужа появились первые покупатели. Таким образом автобизнес четы Бенц пошел в гору.

Даже, несмотря на то, что вплоть до 20 века за руль автомобиля могла сесть только рискованная представительница прекрасного пола, по мере развития автомобильного транспорта, они пытались осваивать его. Так, первой женщиной, которая совершила «тест-драйв» в 1909 году, была американка Элис Рэмзи, прокатившаяся «с ветерком» с востока на запад Соединенных Штатов. После Рэмзи свой вклад в историю женского автомобилевождения внесла дочь американского президента Теодора Рузвельта – Элис Рузвельт, в одиночку совершив поездку от городка Ньюпорта до Вашингтона. Со временем место водителя начали осваивать и жительницы других стран.

Ни кто иной, как женщины, стали способствовать появлению многих комфортных и полезных изобретений в автомобилях. Патент на самые первые стеклоочистители, правда, с ручным приводом, принадлежит Мэри Андерсен. Патент на изобретение стеклоочистителей с электрическим приводом принадлежит тоже женщине, ее имя Шарлотта Бриджвуд. Первый глушитель тоже был изобретен женщиной – в 1917 году, американкой Долорес Джонс. Уже к началу прошлого века производители автомобилей стали ориентироваться на женщин как на отдельную группу потребителей, предусматривая для них абсолютно равные с мужчинами возможности вождения автомобиля.

В наше время женщины заполонили такие сферы деятельности как вождение автобусов, трамваев, сельскохозяйственной техники, такси, грузоперевозки. Поэтому навсегда забудьте о своих «водительских» сомнениях – дружба женщины с автомобилем началась очень давно, эта дружба проверена временем.






Параметры статьи

Адрес источника: http://avtoprice.com.ua/

постоянная ссылка на статью: http://po4itaem.ru/art/14084_stat.html