Другие статьи рубрики:


Автомир  ->  Автоперевозки

Контейнерные перевозки - как оптимизировать издержки и улучшить финансовые показатели


Не всегда случается так, что то, что нам необходимо, расположено рядом с нами. В нашей жизни может возникнуть все, что угодно: переезд на новое место, необходимость получить вожделенную вещь, находящуюся в малознакомом городе - либо даже в другом государстве. И тогда на помощь к нам приходят контейнерные грузоперевозки.

Контейнерные перевозки стали распространены примерно полувека тому назад - в 50-х годах. Первообраз контейнера - такого, каким мы привыкли его видеть, представлял собой допотопный ящик, который, главным образом, применялся в качестве тары для доставки каменного угля. Позднее вышли на рынок первые крытые контейнеры, необходимые для перевозки, как водным, так и наземным транспортом. В 1956 году была проведена первая перевозка по воде, при помощи быстро переоборудованного среднего по размерам танкера под грузовой корабль. С той поры этот вид перевозок стал крайне известным и помог обеспечить организации, воплотившей в жизнь возможность грузоперевозок морским путем, финансовое процветание.

Первые контейнерные перевозки в СССР были организованы Северо-Кавказской железной дорогой, производство подходящей тары для которых было начато в 1931 г. Контейнерами того времени являлись громадные деревянные ящики с различным исполнением дверей и покатой крышей. Перед войной начали применяться контейнеры, покрытые кровельным железом, изготовленные из щитового материала.

В течение первого десятка лет популярности перевозок грузов, каждой страной и организацией применялись свои собственные типажи тары, со своими конструкторскими особенностями. Только лишь в Америке использовалось почти 10 видов, находящихся в эксплуатации, имеющих различную вместимость и крепежные элементы, контейнеров. В конечном итоге в 1968 году Международной Организацией по стандартизации была введена самостоятельная классификация контейнеров, согласно которой был выработан единый тип контейнеров - 20 футов в длину, 8,5 футов в высоту (норма R-668). В дальнейшем были разработаны другие нормативы ISO - предписывающие требования устройства крепежных конструкций, нанесения на них номерных знаков, служебных обозначений и иной информации.

К этому времени не только логистические, но также и промышленные компании начали интересоваться функциональностью контейнерных перевозок. Возникли контейнерные терминалы - отдельные площади, оборудованные оборудованием для обработки контейнерных грузов, имеющие свой отдельный документооборот и - в современном исполнении - даже систему спутникового позиционирования грузов.

Прибывший из порта и нуждающийся в последующем сопровождении по суше контейнер перемещается на контейнеровоз.

В последние годы транспортные услуги при помощи контейнеров широко распространены по всему миру. Потому, что контейнер универсален, его можно перевозить железнодорожным, морским, речным способом, а также на самолетах. Транспортировать в контейнерах можно не только промышленные грузы, но также и сложную электронную технику, а также вино, коньяк и другие жидкости. Для решения таких задач предусмотрены отдельные танк-контейнеры - герметичные, непроницаемые, в жесткой и прочной стальной оплетке, способные, вдобавок, обеспечить необходимый режим температуры для определенного типа груза (их еще называют -, рефконтейнеры).

Контейнерная грузоперевозка дает возможность в значительной мере сократить издержки, увеличив объемы оборота, что довольно выгодно организациям, индивидуальным предпринимателям и отдельным людям.





Параметры статьи

Адрес источника: http://spm-trans.spb.ru/

постоянная ссылка на статью: http://www.po4itaem.ru/art/13835_stat.html