Сны. Что они собой представляют: наши мысли во время сна, знаки судьбы либо послания высших сил? Надо ли верить сновидениям, и как реагировать на неприятные сны? Сделать четкое определение сновидениям нельзя.
На сегодняшний день медики знают очень много заболеваний головного мозга, одним из которых является болезнь Альцгеймера. Это страшное дегенеративное заболевание центральной нервной системы (ЦНС).
В этой статье идет речь об автомобилях марки Honda. По известности и распространенности своих автомобилей среди населения Японии компания Хонда, пожалуй, уступает лишь такому автомобильному монстру, как корпорация Тойота.
Дмитровская сторона Ярославского шоссе между Озером Плещеево и Сергиев Посадом это так называемая колыбель художников, можно назвать её пристанью людей искусства. Участки в Тургенево это центр маятника.
В этой статье идет речь о современных футболках и самых последних тенденциях в моде будущего сезона. Футболки - это один из тех предметов гардероба, который радует своей универсальностью, удобством и комфортом.
Тест клавиатуры происходил следующим образом: распаковали, посмотрели комплектацию, посмеялись :), подключили к ноутбуку ASUS через USB... ва-у... работает :)... Windows распознала устройство как USB Keyboard – все ок. Покликали мы значит на ней – очень мягкий бесшумный клик.
Лишний вес – не порок: любая женщина хочет покорять взгляды мужчин, вне зависимости от того, сколько в ней килограммов. В данной статье идет речь о том, какие купальники больше подходят для пышных женщин.
Как у всех, для нас рано или поздно наступала очередная пора экзаменов. Мы с сокурсниками собирались перед аудиторией и ждали своего «часа икс». Чем я отличался от других? Я всегда знал, сколько я стою. Это знание придавало спокойствие и уверенность в своих силах и даже если предполагалась оценка на «халяву», все понимали: за ней стоит кропотливая работа. А экзамен – лишь ее итог. Оценка не заставляла себя ждать, оставалось лишь отдать друзьям тщательно приготовленные, но так и не использованные шпаргалки. Надобности в них никогда не было, но сам процесс подготовки «шпор» помогал структурировать имеющиеся знания, увидеть недочеты и пробелы, отделить наиболее важное от всякого рода плевел.
Экзаменатор никогда не был для меня человеком, только и мечтающим «завалить» студента. Практически всегда мы встречали друг друга улыбкой настраивающей на добродушный, но серьезный и деловой разговор. Да и сам экзамен я воспринимал не «кто кого пересидит», а как взаимоотношение двух партнеров, один из которых преподаватель, а другой или будущий, или уже сложившийся, студент. И поскольку это - общение двух людей, то и подчинялось оно всем известным правилам. Найти их можно в любом учебнике по психологии общения или проконсультировавшись с опытным психологом. Для себя я выбрал следующие.
Лучший вариант – когда знакомство студента с экзаменатором происходит не во время выбора экзаменационного билета, а задолго до этого увлекательнейшего процесса. Посещайте лекции, наблюдайте, задавайте больше вопросов. Налаживайте эмоциональный контакт. Попросите преподавателя дать вам на время что-нибудь, например книгу, диск с записями. Когда один человек делает что-то для другого, это создает у него положительный настрой к тому человеку, для кого он это делает. Решайте вместе задачи. Не только математические, но и выходящие за рамки обучения. Например… Возможно он вам поможет с общежитием?.. Найдите точки соприкосновения. Станьте, наконец, друзьями. Надеюсь, вы учитесь не ради арабских цифирок на гербовой бумаге. А лучшие знания и навыки приходят во время совместной работы с лучшими мастерами своего дела.
Если же контакт наладить не удается, маловероятно, что дело только в преподавателе. Скорее всего, виновато ваше неумение и незнание основ человеческой коммуникации. Так что учитесь искусству общения задолго до своего первого экзамена. Умение это пригодится как во время учебы, так и в жизни – в общении с противоположным полом, например.
Умение номер два для успешного учебного процесса – навык работы с большим объемом информации, зачастую разноплановой, разнозначной, не имеющей видимых логических и причинно-следственных связей. Первый шаг – уметь слушать и слышать, т. е. определять значимые слова, несущие информационную нагрузку. Уметь использовать метод активного слушания - после логического ударения, когда что-то непонятно, переспросить: «Правильно ли я вас понимаю?» - и своими словами пересказать монолог рассказчика. Если вы имеете в виду одно и то же, значит, информация была услышана.
Шаг номер два – работа с закодированной визуальной информацией – текстами, таблицами, графиками, картами. Любой придет в тихий ужас от количества литературы, которую необходимо изучить за время обучения. Здесь пригодится навык скорочтения. Жаль, что у меня он развит как у большинства – немного выше среднего. А хорошо бы соответствующий курс ввести в школьную программу. Ведь по старинке, перелистывая книгу, теряешь часть информации. Дальше, важно воспринимать, запоминать, осмысливать прочитанное. Для этого необходима тренированная память, умение анализировать и находить причинно-следственные связи, знание законов логики. Вот и получается, что прежде чем учиться чему-либо, надо научиться учиться, уж извините за тавтологию. А учиться, как известно, никогда не поздно.
Вывод один – к экзамену надо готовиться задолго до того как вы решили причислить себя к славной когорте студентов. А поскольку их не удастся избежать в любом случае, поступайте как герои известного анекдота – расслабьтесь и получайте удовольствие. Вы все знаете, все умеете, у вас обязательно все получится!