Другие статьи рубрики:


Hi-Tech  ->  Интернет

ИТ аутсорсинг в современном мире


В переводе с английского языка "аутсорсинг" представляет собой передачу сторонней организации или подрядчику делегирование ответственности за ведение определенных бизнес процессов компании. Когда мы говорим ит аутсорсинг , то подразумеваем передачу компанией части функций по управлению и поддержке собственных информационных ресурсов внешней фирме. Итак, давайте рассмотрим насколько целесообразно использовать данный вид услуг для предприятий и организаций. С одной стороны заказчики весьма осторожно подходят к возможности воспользоваться it аутсорсингом - ведь доверить сторонней фирме абонентское обслуживание компьютеров подразумевает фактически предоставить доступ к конфиденциальной информации, имеющей важное значение для бизнеса. Поэтому некоторые руководители еще не готовы морально отдать функции своих сотрудников сторонним специалистам т.к. не могут преодолеть барьер недоверия к потенциальным поставщикам услуг аутсорсинга и предпочитают производить все работы силами собственных сотрудников. В реальности же все обстоит несколько иначе. Для структуры, оказывающей услуги внешнего ит аутсорсинга это направление является важной составляющей бизнеса и, поэтому, предоставление заказчику качественных услуг и система безопасности являются одной из важнейших задач для успешной работы фирмы и ее безупречной репутации. Аутсорсеры непосредственно несут юридическую ответственность как за потерю данных, так и за утечку информации.. В таких компаниях, собираются наиболее высококвалифицированные специалисты и фирмы занимающиеся ит аутсорсингом в своем составе имеют специализированные подразделения, занимающиеся безопасностью. Давайте рассмотрим все положительные и отрицательные стороны ИТ- аутсорсинга более детально. Плюсы: - Экономия средств. Передача функций информационной поддержки внешнему исполнителю сокращает бремя расходов на содержание собственного штата ит специалистов. Грамотно настроенная компьютерная техника, периферийное оборудование и ПО требуют лишь периодического обслуживания в момент экстренных сбоев. Постоянное же содержание штатных специалистов при небольшой загрузке может рассматриваться руководством компании, как неоправданные расходы. - ИТ-аутсорсинг позволяет высвободить дополнительные ресурсы для решения профильных для компании задач. Для компании, не специализирующейся на информационных технологиях, все работы по настройке и поддержке компьютеров и оргтехники, внедрению информационных систем являются непрофильными видами деятельности. Вполне логично передать данные функции специализированным фирмам, а собственных сотрудников задействовать на действительно важных для предприятия направлениях. Таким образом, каждый специалист будет заниматься непосредственно своим делом. - Использование сторонней ит-компании позволяет восстановить принцип единоначалия, нарушаемый тем фактом, что ит-службы отдельных компаний подчиняются их генеральным директорам, а не другим управленцам. Иначе говоря, решение срочных вопросов может происходить оперативно через специального менеджера со стороны аутсорсера, который четко и в срок поможет решить проблему сотрудников компании-заказчика и снимет с генерального директора ряд вопросов по согласованию взаимодействия с подрядчиком. - Передача решения информационных задач на аутсорсинг избавляет компанию от необходимости расчета затрат на разработку и внедрение программных решений и ведения достаточно непростого учета нематериальных активов. Передавая разработку и настройку программного обеспечения и поддержку Интернет сайтов на субподряд, компании избавляют себя от сложностей, связанных с учетом в этой сфере. В результате в документах компании будет значиться лишь сумма, соответствующая оплате услуг партнера по аутсорсингу. Все вопросы бухгалтерского и налогового учета, связанного с программным обеспечением и т.д., решаются партнером-аутсормером самостоятельно. Аутсорсинг услуг печати позволяет компаниям экономить на приобретении качественной печатной техники и расходных материалов к ней, а также на обслуживании этой техники. В данном варианте компания-аутсорсер предоставляет заказчику готовое решение, обеспечивающее печать всех необходимых документов и других материалов (возможно, полиграфических), установив плату за оказываемую услугу. Для компании-пользователя это очень удобно, так как избавляет ее от крупных первоначальных вложений в оргтехнику, от периодических затрат на ее ремонт и наладку. Снижаются также риски компании понести убытки из-за невозможности в нужное время распечатать нужный документ. Вывод: комплексный аутсорсинг перекладывает на плечи it аутсорсинг партнера все заботы о поддержании инфраструктуры клиента в рабочем состоянии, обновлении компьютерного парка и программного обеспечения, оргтехники и расходных материалов. Минусы: - В связи с относительной "молодостью" данного рынка в России информация о компаниях, предоставляющих услуги аутсорсинга, их репутации зачастую недоступна. Часть даже трудно заранее оценить уровень компетенции специалистов таких компаний и приходится довольствоваться лишь предоставляемыми ими же данными или мнением знакомых и партнеров. В итоге зачастую компания-заказчик не всегда может сделать правильный выбор с точки зрения соответствия уровня оказываемых аутсорсером услуг ее требованиям. - Заказчик не всегда может влиять и контролировать процесс формирования команды специалистов партнера по аутсорсингу и навязывать ему свои корпоративные нормы. Учитывая, что речь идет о важной для деятельности компании информационно-технологической составляющей, отсутствие возможности влиять на подбор персонала и на нормы, которыми этот персонал будет руководствоваться в работе, создает для компании дополнительный риск. -Допуск к бизнес-процессам сторонних лиц от компании провайдера аутсорсинга на сегодняшний день все еще создает существенные риски информационной безопасности. Эти риски связаны как с возможностью потери информации, так и с возможностью ее разглашения по вине сотрудников провайдера. Резюмируя все вышесказанное, можно сделать вывод, что ит аутсорсинг российским компаниям нужен, однако к данному вопросу надо подходить взвешенно. Передаче должны подлежать лишь те ИТ-функции, которые не создают конкурентного преимущества компании на рынке.

По материалам сайта http://www.mibis.ru




Параметры статьи

Адрес источника: http://mibis.ru

постоянная ссылка на статью: http://www.po4itaem.ru/art/133_stat.html