Другие статьи рубрики:


Бизнес  ->  Промышленность

Современная ж/д автоматика и телемеханика - как обеспечить безопасность передвижения ж/д транспорта


Разнообразные чрезвычайные ситуации на железных дорогах РФ к несчастью в наши дни далеко не редкость. На первый взгляд, один из наиболее общедоступных, недорогих и надежных видов транспорта стал едва ли не универсальным средством от разнообразных неприятностей и напастей, и в недавнее время изрядно испортил свою репутацию. Становится по-настоящему досадно за отечественные железные дороги, которые имеют давнюю историю, которые всегда были известны далеко за границами нашей родины не только как самые протяженные, но и как наиболее технически оснащенные и оборудованные по последнему слову техники! Так в чем же причина того, что в настоящий момент все большее число жителей России считает, что российские железные дороги утратили свою популярность и стали небезопасными?

Причина, как это бывает, лежит на виду - все дело в недостаточном финансировании таких необходимых и значительных объектов, как железные дороги России. В большинстве стран земли уже с давних времен принято на вооружение так называемое оборудование СЦБ. Для того чтобы большинству читателей стало ясно, о чем идет речь, нужно сообщить, что СЦБ - это совокупность устройств блокировки, централизации и сигнализации, гарантирующих безопасность движения ж/д транспорта. Как раз устройства СЦБ и связи в ответе за удачное продвижение составов по железнодорожным путям, они также должны предотвращать аварий и сход с рельсов ж/д поездов. Нельзя не упомянуть, что оборудование СЦБ и связи, нужное для железных дорог, в России производится в недостаточном количестве - его явно не достаточно для полного переоснащения все ж/д дорог на территории РФ. Более того, СЦБ и связь в России основана в данный момент на аппаратах не только русского, но уже и иностранного производства. Поставка СЦБ для российских железных путей сейчас производится из ряда крупнейших европейских стран - Дании, Швеции и Германии. Разумеется, продажа СЦБ оборудования этими изготовителями предполагает большие затраты со стороны отечественного железнодорожного монополиста! Вот и получается, что самым современным оборудованием на всей огромной территории РФ оснащены только пара десятков станций!

Задача не стояла бы настолько остро, если бы в нашей стране были особенные заводы по производству новых аппаратов для таких средств безопасности. Отечественная промышленность изготовляет лишь только часть важных запчастей, в числе которых реле СЦБ. Самые популярные среди них - реле НМШ НМШМ, реле АНШ АНШМ, реле НМШТ АНМШТ, реле НМВШ АНВШ РПН ОМШ2. Безусловно, эти понятия мало что говорят простому человеку, а вот люди, разбирающиеся в обсуждаемом вопросе, поймут - таких составляющих явно не хватит для нового поколения СЦБ!

Для нескольких отечественных производителей одна из приоритетных отраслей бизнеса - продажа СЦБ устройств. Ими же продаются шлагбаумы ША, а так же железнодорожные светофоры - переездные светофоры, светофоры мачтовые, светофоры метро. При всем этом, основная масса названного оборудования - оптимистичный случай - разработано и изготовлено в России! Кроме того, сегодняшняя промышленность по изготовлению технического обслуживания и аппаратов безопасности железных путей может гордиться не только таким необходимым оборудованием, как светофоры ж/д, но и стрелочные привода, блоки релейные, ящики путевые ПЯ, ящики ТЯ, ящики кабельные и электропривода стрелочные.

Если российская индустрия будет и далее продолжать развитие в этом направлении, вполне вероятно, необходимым оборудованием скоро будут оснащены все ж/д станции России, а риски от бед во время движения станут сведены к минимуму.





Параметры статьи

Адрес источника: http://www.signador.org/

постоянная ссылка на статью: http://www.po4itaem.ru/art/11222_stat.html